русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Консольный ввод – вывод.


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 7080; Нарушение авторских прав


Лабораторная работа №5

Ввод – вывод в системе Matlab.

Консольный ввод – вывод.

 

Для обеспечения взаимодействия с пользователем в процессе выполнения М-файлов в Matlab используются следующие команды (операторы).

disp – вывод значений указанной переменой или указанного текста в командное окно.

Особенность этой команды является то, что аргумент у нее может быть только один. Поэтому, без специальных приемов невозможно осуществить вывод нескольких переменных, и, в особенности, объединение текста с числовыми значениями, что часто является необходимым и удобным.

Чтобы вывести значения нескольких переменных, например, для печати таблиц, нужно создать единый объект, который содержал бы все эти значения. Это можно сделать, объединением соответствующих переменных в единый вектор, пользуясь операцией создания вектора-строки:

disp ( [x1, x2…xN]).

 

Аналогично можно объединить несколько текстовых переменных:

disp ([‘столбец 1’, ‘столбец 2’… ‘столбец N’])

 

Сложнее объединить в одну строку текст и значения переменных, это часто бывает необходимым. Трудности возникают потому, что нельзя объединять текстовые и числовые переменные. Задача решается с помощью функции num2str, которая осуществляет такое преобразование.

ОператорS=num2str(x) преобразует числовое значение переменной в текстовое представление.

Пусть х – числовая переменная. Тогда вывод ее значения с поясняющим текстом обеспечивается вызовом нижеследующим вызовом функции disp:

disp ([‘текст пояснения’, num2str (x)])

 

Например, если х=0,5, то в результате вызова

disp ([‘значение х: ’, num2str (x)])

будет напечатано:

значение х: 0,5.

 

Другой способ достижения этого же результата заключается в использование функции sprintf.

Обращение к ней имеет вид:



S=sprintf (‘текст 1 % frm текст 2’, х)

В результате создается текстовая строка S, состоящая из текста, указанного в тексте1, и значения переменной х в формате frm. Текст из фрагмента ‘текст 2’ размещается после значения переменной х. Эту функцию можно использовать в вызове disp:

 

>>disp (sprintf (‘текст 1 % frm’, х)).

 

В нижеследующей таблице приведены спецификаторы формата, используемые в функции sprintf:

 

Спецификатор Описание
Один символ
%d Десятичное число со знаком
%e Представление с плавающей точкой, 3.14е+00
%E Представление с плавающей точкой, 3.14Е+00
%f Представление с фиксированной точкой
%g Более компактное, чем в %е или %f представление с подавлением незначащих нулей.
%G То же, что %g, но Е – на верхнем регистре
%o Восьмеричное представление (без знака)
%s Символьная строка
%u Десятичное без знака
%x Шестнадцатеричное представление, (буква a-f)
%X Шестнадцатеричное представление, (буква A-F)

Пример:

 

>>X = 0.000000000000001;

>>Y = sprint (‘Параметр_1 = % g’, X)

Y = параметр_1 = 1е-15

Удобным инструментом выбора некоторой из альтернатив является функция menu, которая создает окно меню пользователя. Функция имеет следующий формат:

К = menu(‘’, ‘Альтернатива_1’, ‘Альтернатива_2’… ‘Альтернатива_N’)

 

Пример: в результате вызова функции menuс параметрами, как это показано ниже,

К = menu ('What?', 'Go', 'Exit');

 

на экране появится следующие меню:

 

 

 

 


Выполнение программы приостанавливается, программа ожидает выбора одной из кнопок с альтернативами. После нажатия какой – либо кнопки выходному параметру присваивается значение номера выбранной альтернативы. Альтернативы нумеруются числами от 1 до N. В зависимости от значения K можно выбрать нужное продолжение программы.

Для ввода данных с клавиатуры удобно использовать функцию input, обращение к которой имеет следующий вид:

x = input (‘текст-подсказка’)

При обращении к этой функции программа приостанавливается, и ожидает ввода с клавиатуры. После ввода введенное значение присваивается переменной x и программа продолжит свою работу.

 

Пример script – файла, использующего рассмотренные выше вызовы:

 

k = 1;

global F;

while (k = = 1)

x = input ('Enter x:');

F = sin(x);

disp(F);

k = menu('What?','Go','Exit');

end;

 

В результате выполнения этого script – файла в командном окне будет следующее:

>> Script_1

Enter x:pi/4

0.7071

Enter x:3*pi/2

-1

 

>>

При выполнении данного файла в меню была два раза выбрана кнопка «Go», что привело к тому, функция sin была вычислена два раза, и два раза напечатан результат вычисления. В третий раз была выбрана кнопка «Exit», и script – файл завершил выполнение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание файл – функций (процедур). | Файловый ввод – вывод.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.041 сек.