русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Круговая интерполяция (G02, G03, CIP)


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 15972; Нарушение авторских прав


Круговая интерполяция - это согласованное движение механизмов по круговой траектории относительно двух осей. Она возможна в любой из трех координатных плоскостей XY, YZ, XZ. Для задания направления перемещения инструмента служат подготовительные функции – G02 движение по часовой стрелке или G03 движение против часовой стрелки. Для реализации круговой интерполяции СЧПУ требуется указание рабочей плоскости (G17-G19). Функции G02, G03 действует модально. Они отменяются друг другом или функциями G00 иG01

При круговой интерполяции, кроме задания координат конечной точки дуги окружности под адресами X, Y, Z, необходимо под адресами I, J, K задать координаты положения центра окружности по соответствующим осям.

Для плоскости XY - задаются адреса X, Y, I, J

Для плоскости XZ - задаются адреса X, Z, I, K

Для плоскости YZ - задаются адреса Y, Z, J, K.

Предварительные установки G90/G91 абсолютного или составного размера действуют только для конечной точки окружности. Координаты центра I, J, K стандартно вводятся в составном размере относительно начальной точки окружности. Абсолютное указание центра относительно нулевой точки детали программируется покадрово с помощью адресов: I=AC(…), J=AC(…), K=AC(…).

Если дуга программируется с центром, но без конечной точки, то получается полный круг.

Возможно несколько способов программирования обработки окружности или дуги.

Ø Программирование дуги окружности с центром и конечной точкой

Круговое движение описывается через:

- конечную точку в декартовых координатах X, Y, Z и

-

 
 

центр окружности по адресам I, J, K.

Рисунок 18 - Программирование круговой интерполяции (фрезерование)

Пример программирования фрезерной обработки (рис.18):

N10 G00 G17 G90 X67.5 Y80.211

N20 G03 X17.203 Y38.029 I–17.5 J–30.211 F500 (Координаты центра заданы относительно начальной точки)



Или:

N10 G00 X67.5 Y80.211

N20 G03 X17.203 Y38.029 I=AC(50) J=AC(50) (Координаты центра заданы относительно нуля детали в абсолютной системе координат)

Пример программирования токарной обработки (рис.13):

Рисунок 19 -

 
 

Программирование круговой интерполяции (точение)

N120 G00 X12 Z0

N125 G01 X40 Z-25 F0.2

N130 G03 X70 Z-75 I-3.335 K-29.25 (Координаты центра заданы относительно начальной точки)

N135 G01 Z-95

или

N120 G00 X12 Z0

N125 G01 X40 Z-25 F0.2

N130 G03 X70 Z-75 I=AC(33.33) K=AC(-54.25) (Координаты центра заданы нуля детали в абсолютной системе координат)

N135 G01 Z-95

Ø Программирование окружности с радиусом и конечной точкой

При этом способе программирования координаты центра не указывается. Наряду с радиусом окружности посредством знака + или – необходимо указать, должен ли угол перемещения быть больше или меньше 180°. Положительный знак не нужен. Круговое движение описывается через:

- радиус окружности CR=-…: угол меньше или равен 180°

- радиус окружности CR=…: угол больше 180°

- конечную точку в декартовых координатах X, Y, Z.

Пример программирования фрезерной обработки (рис.18,б):

N10 G00 G17 X67.5 Y80.511

N20 G03 X17.203 Y38.029 CR=-34.913

N40 M30 Конец программы

Пример программирования токарной обработки (рис.19):

N125 G1 X40 Z-25 F0.2

N130 G3 X70 Z-75 CR=-30

N135 G1 Z-95

Полные круги (угол перемещения 360°) программируются не с помощью CR=, а через конечную точку окружности и параметры интерполяции.

 
 

Пример фрезерования кругового паза (рис.20).

Рисунок 20 - Фрезерование кругового паза

N10 G90 G00 X45 Y60 Z2 T1 S2000 M3 (Ввод абсолютного размера, перемещение на ускоренном ходу на позицию XYZ, выбор инструмента, задание скорости вращения шпинделя, вращение вправо)

N20 G01 G 94 Z-5 F500 (Подача инструмента вдоль оси Z с подачей 500 мм/мин)

N30 G02 X20 Y35 I=AC(45) J=AC(35) (Фрезерование паза по часовой стрелке с заданием центра окружности в абсолютном размере)

или

N30 G02 X20 Y35 I0 J-25 (Центр окружности в составном размере)

N40 G00 Z2 (Отвод инструмента на ускоренном ходу)

N50 M02 (Конец программы )

 
 

Примертокарной обработки с круговой интерполяцией (рис.21)

Рисунок 21 - Токарная обработки детали

N5 T1 S2000 M3 D1 (Инструмент, шпиндель включен вправо)

N10 G00 G90 X11 Z1 (Ввод абсолютного размера, ускоренным ходом на позицию XZ)

N20 G01 Z-15 F0.2 (Обработка цилиндрического участка)

N30 G03 X11 Z-27 I=AC(-5) K=AC(-21) (Обработка сферического участка. Центр окружности в абсолютном размере)

или

N30 G03 X11 Z-27 I-6 K-6 (Центр окружности в составном размере)

N40 G01 Z-40 (Обработка цилиндрического участка)

N50 M02 (Конец программы)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейная интерполяция (G01) | Винтовая интерполяция


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.