2. Что является критерием, позволяющим разграничивать продукты на вещи и услуги? Какие факторы определяют развитие и расширение доли комбинированных товаров? Приведите примеры.
3. Как понять выражение, что «фирма продает не тот продукт, который создает»? Приведите примеры такого поведения фирмы. Что бы вы порекомендовали сделать фирме в такой ситуации?
4. Проиллюстрируйте примером потребительские свойства марки как составляющей продукта. Разберите, как проявляются эти свойства в случае, если продуктом является услуга.
5. Проанализируйте, как влияют отдельные факторы на имидж продукта. Проиллюстрируйте результаты анализа конкретным примером.
6. Как вы понимаете выражение: «Осуществляя плату за имидж, покупатель оплачивает ассоциации, связанные с товаром. Приобретая имидж как составляющую часть, продукта, покупатель удовлетворяет свои мечты и надежды»?
7. Предложите способы привлечения внимания покупателя к товару посредством упаковки и этикетки в случае неизвестной марки.
8. Проанализируйте, как отдельные функции, которые реализуют упаковка и этикетка, влияют на возможность реализации товара. Приведите соответствующие примеры.
9. Сформулируйте требования отдельно для первичной, вторичной и транспортной упаковок.
10. Составьте но каждой группе гарантий список возможных конкретных гарантий, список преимуществ, которые получает фирма, вводя соответствующие гарантии.
11. Постарайтесь объяснить, почему фаза ухода продукта с рынка при нормальном жизненном цикле начинается не сразу после начала падения его прибыльности.
12. Предложите возможные стратегии продукта, находящегося в фазе роста.
13. Приведите примеры новых продуктов, давших толчок глубоким изменениям на рынке и в производстве, но не вызвавших больших изменений ни в одной из этих сфер.
14. Сравните направления обновления продукта и приведите примеры каждого направления.
15. Выберите какой-нибудь продукт и попробуйте проследить для него всю цепочку (семь шагов) создания нового продукта.
16. Приведите примеры того, как неверные предположения привели к поражению в конкурентной борьбе.
17. Составьте список пунктов анализа сильных и слабых сторон системы маркетинга конкурента.
18. Попробуйте проследить влияние отдельных подходов к конкуренции на решения фирмы в отношении продукта.
19. Прокомментируйте, в какой мере матрица «Рост — доля рынка» отражает жизненный цикл продукта.
20. Продумайте, кого бы вы привлекли для проведения оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции СЕБ (продукта) при разработке соответствующей матрицы портфеля.
21. Какой, по вашему мнению, угол зрения па фирму представлен в схемах Котлера, описывающих эволюцию роли маркетинга в организации?
22. Опишите взаимосвязь маркетинга и стратегического управления при реализации стратегии развития продукта.