· · Управленческий персонал;
· · Мораль и квалификация сотрудников;
· · Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;
· · Кадровая политика;
· · Использование стимулов для мотивирования выполнения работы;
· · Возможность контролировать циклы найма рабочей силы;
· · Текучесть кадров и прогулы;
· · Особая квалификация сотрудников;
· · Опыт.
· · Какой стиль управления использует высшее руководство;
· · Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
· · Как долго высшие руководители находятся на воих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;
· · Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимся к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества;
· · Соотвнтствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам;
· · Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации;
· · Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля;
Организация общего управления
· · Организационная структура;
· · Престиж и имедж фирмы;
· · Организация системы коммуникаций;
· · Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);
· · Организационный климат, культура;
· · Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;
· · Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
· · Система стратегического планирования;
· · Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм).
· · Четко ли распределены в организации права и обязанности;
· · Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;
· · Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
Производство
· · Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками;
· · Система контроля запасов, оборот запасов;
· · Местонахождения производственных помещений, расположение и использование мощностей;
· · Экономия от масштаба производства;
· · Техническая эффективность мощностей и их загруженность;
· · Использование системы субконтрактирования;
· · Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль;
· · Отдача от использования оборудования;
· · Контроль за процессом изготовления продукта;
· · Проектирование, составление графика работы;
· · Закупка;
· · Контроль качества;
· · Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек;
· · Исследования и разработки, инновации;
· · Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.
· · Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или они уже морально устарели;
· · Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для раширения производственной базы;
· · Какова отдача от исследований и разработок;
· · Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.
Маркетинг
· · Продукты (услуги), производимые фирмой;
· · Сбор необходимой информации о рынке;
· · Доля рынка;
· · Номенклатура товаров ( услуг) и потенциал расширения;
· · Жизненный цикл основных продуктов;
· · Каналы распределения: число, охват и контроль;
· · Организация сбыта: знание потребностей покупателей;
· · Имидж, репутация и качество товара (услуги);
· · Продвижение товаров на рынке и их реклама;
· · Ценовая политика;
· · Процедура установления обратной связи с рынком;
· · Развитие новых продуктов, услуг и рынков;
· · После продажное обслуживание и отслеживание проданного товара;
· · Отношение к марке.
· · Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии;
· · Какова ценовая политика организации, является ли она лидером или ценовым последователем;
· · Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка;
· · Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;
· · Обеспечивают ли организацию проводимые ее исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
Финансы и учет
· · Возможность привлечения краткосрочного капитала;
· · Возможность привлечения долгосрочного капитала;
· · Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;
· · Отношение к налогам;
· · Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам;
· · Возможность использования альтернативных финансовых стратегий;
· · «Рабочий» капитал: гибкость структуры капиталла;
· · Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек;
· · Система учета издержек, составление бюджета и планирования прибыли.
· · Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации;
· · Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями;
· · Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности;
· · Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации;
· · Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику.