русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Равновыгодность различных наборов товаров при постоянной


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 748; Нарушение авторских прав


функции полезности.Другими словами, каждая точка на этой кривой

показывает, какое сочетание количества покупки данного товара по

конкретной цене и остатка бюджета, используемого на все прочие,

необходимые для покупателя товары, для него равновыгодно. При этом все

точки на кривой безразличия соответствуют тем вариантам распределения,

имеющегося в распоряжении покупателя бюджета, которые обеспечивают

ему неизменный уровень полезности. Рис. 5.3. Карта предпочтений потребителей с определенным бюджетом

Таким образом, кривые безразличия позволяют понять, каким

уменьшением средств, остающихся на все прочие товары и услуги, готов

пожертвовать потребитель с конкретным бюджетом ради покупки

дополнительного количества данного товара при неизменной его цене.

Для анализа кривых безразличия необходимо знать основные их

свойства:

1) фиксированному уровню функции полезности соответствует

только одна кривая безразличия, разным функциям полезности – разные

кривые безразличия;

2) более удаленная от начала координат кривая безразличия

соответствует более высокому уровню функции полезности;

3) кривые безразличия не могут пересекаться, то есть через одну

точку пространства товаров (фиксированный набор товаров) можно

провести только одну кривую безразличия (в противном случае один и тот

же набор материальных благ одновременно соответствовал нескольким бы

уровням функции полезности);

4) кривые безразличия имеют отрицательный наклон к каждой оси

координат, то есть при движении по кривой безразличия в любом

направлении один аргумент будет возрастать, а другой уменьшаться;

5) в зависимости от характера замещения товаров можно выделить

два вида кривых безразличия:

- кривые, соединяющие точки, расположенные на разных осях

координат пространства товаров – натянутые на осях координат (рис. 5.4),



что означает полное замещение одного товара другим при фиксированном

уровне функции полезности (например, современные калькуляторы

полностью вытеснили логарифмические линейки);

- кривые, которые уходят в бесконечность (рис. 5.5) характерны для

большинства товаров, то есть когда наибольший эффект для потребителя

достигается при сочетании какого либо набора товаров (например,

человеку нужны не только материальные блага, но и духовные); Рис. 5.4. Кривая безразличия натянутая на осях координат Рис. 5.5. Кривая безразличия уходящая в бесконечность

6) для двух товаров, равноценно заменяющих друг друга, кривая

безразличия является прямой, соединяющей обе оси координат и имеющей

отрицательный угол наклона к каждой из них (рис. 5.6); Рис. 5.6. Безразличная прямая

7) если в результате замещения одного товара другим достигается

некоторый дополнительный эффект от совместного их использования, то

кривая безразличия увеличивает выпуклость к началу координат

(например, двухтактный двигатель лучше работает при определённой

пропорции бензина и масла).

Предельная норма замещения товара Х на товар Y показывает,

от какого количества товара Х потребитель может отказаться, чтобы

получить ещё одну единицу товара Y.

Другими словами, предельная норма замещения характеризует

эквивалентную замену одного товара другим, при известном уровне цен на

эти товары.

 

25.Анализ уровня конкурентоспособности товаров-аналогов

цена товара должна формироваться не

только под влиянием издержек на производство, но и коррелировать с

ценами и потребительными свойствами конкурирующих товаров.

Такие исследования можно проводить методами, принятыми в

маркетинговой практике. В частности, достаточно широко используется

метод сравнительной покупки товаров-конкурентов. Он позволяет не

только сопоставить цены конкурирующих товаров, но и определить

потребительские, конструктивные, технологические и другие особенности

каждого товара. Однако применение данного метода зачастую

сталкивается с определенными трудностями:

- требуются большие затраты на приобретение товаров, которые, в

конечном счете, будут использованы не по назначению;

- если продукция изготавливается под заказ, то сравнительные

закупки в принципе невозможны;

- применение данного метода предполагает привлечение

высококвалифицированных экспертов, что связано с дополнительными

расходами.

Другим маркетинговым методом является анализ прейскурантов

конкурирующих предприятий. Это чисто кабинетные исследования, не

требующие существенных расходов. Однако результаты применения

данного метода во многом зависят:

- от наличия прейскурантов по всем конкурирующим предприятиям;

- от полноты и достоверности информации, представленной в

прейскурантах;

- от сроков обновления прейскурантов;

- от уровня скрытой информации и т.п.

И, наконец, широко распространенным методом является опрос

покупателей. Такое исследование основано на использовании различных

технологий анкетирования, результативность которых, как показывает

практика, довольно низка.

С целью проведения более системного исследования и получения

научно-обоснованных результатов необходимо анализ товаров-

конкурентов осуществлять на основе оценки их конкурентоспособности.

В общем случае конкурентоспособность – это свойство объекта,



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Какому-то одному набору товаров, способному удовлетворить | Потенциального удовлетворения им конкретной потребности по


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.