Покупка товаров занимает большую часть в структуре расходов населения России. Среди этих приобретаемых товаров, одежда и обувь занимают довольно значительное место. На рисунке представлены данные, отражающие структуру распределения доходов населения.
Рисунок 3
Наш целевой сегмент составляют молодые юноши и девушки в возрасте от 16 до 30 лет, что является нашим изначальным условием и ограничением. Все эти люди являются нашими потенциальными потребителями, поэтому нам важно хорошо их изучить, чтобы иметь представление о том, что они собой представляют.
Человек – существо социальное, и внешний вид часто играет важную роль при установлении контактов и личных отношений, т. е. мода влияет на формирование внешнего облика индивида и его социализацию. В настоящее время основными носителями модной одежды и пропагандистами моды является молодежь. Модная одежда, индивидуальный стиль - неотъемлемая часть ее жизни. Современная молодежь – своебразный синоним к слову мода, потому что модное поведение становится более значимым, предоставляет возможность определения, фиксации установок, вкусов, интересов и потребностей молодого человека. Кроме того, современный молодой активный человек в городе постоянно находится в толпе. В течение дня его окружает тысячи людей, которых он не знает и, которые не знают его. Как следствие – возникает потребность – желание продемонстрировать свой социальный статус, что способствует приобретению модной одежды, что поможет создать наиболее благоприятный образ.
Чтобы быть в курсе того, что модно человек ищет информацию о том, какая одежда соответствует последним модным тенденциям. Для этих целей на полках магазинов можно увидеть огромное количество журналов, посвященных данной тематике. К тому же, современный молодой модный покупатель активно использует сеть Интернет, а именно социальные сети. Он следит на публикациями в группах, смотрит фотографии с модными образами, оставляет комментарии, просит совета у специалистов – все это позволяет ему оперативно получить всю исчерпывающую информацию и быть в курсе последних событий. Таким образом, современный молодой покупатель сталкивается с большим выбором – что делает его более требовательным, с большим объемом информации – что делает его более осведомленным, а значит над ним преобладает рациональный подход к покупкам, что превращает этот процесс не в праздник как раньше, а в необходимость.