Примитивы класса «Автофигуры» (рис.16) предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. К примитивам этого класса относятся: основные фигуры, фигуры стрелки, фигуры схемы (блок-схем), фигуры баннера и фигуры сносок.
Рис.16. Объекты класса «Автофигуры»
Построение этих фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы.
После построения можно менять размеры и ориентацию стандартной фигуры с помощью элементов управления Панели свойств. У большинства стандартных фигур при выделении появляется дополнительный маркера красного цвета внутри фигуры – маркер-модификатор. Перетаскивая маркер-модификатор мышью, можно менять внешний вид стандартной фигуры в достаточно широких пределах, выполняя настройку. Возможность настройки формы стандартной фигуры с помощью маркера-модификатора сохраняется в продолжение всей работы над изображением и утрачивается только после преобразования стандартной фигуры в кривую линию.