В графическом редакторе CorelDRAW существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с обычными фигурнымтекстом:
- обычный текст представляет собой массив текста в рамке, вставленный в рисунок. Вы можете менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в MS Word. Данный текст определен для ввода больших объемов текстовой информации и часто используется при создании рекламных листовок;
- фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать как с любым другим объектом CorelDRAW. Его можно располагать в несколько строк (для перехода на следующую строку надо нажимать клавишу «Enter», как и в текстовом редакторе), выделять фрагменты и перемещать с помощью мыши. С фигурным текстом можно выполнять все те же действия, что и с другими графическими объектами. Данный текст используется для ввода небольшого текста от одного символа до нескольких слов.
Задания
Для выполнения следующих заданий можно использовать Панель свойств инструмента «Текст», или меню «Текст».
1. Создайте свой текст, для этого выберите на панели инструментов инструмент «Текст», установите указатель мыши на том месте, где вы собираетесь ввести текст, щелкните мышью, и на месте щелчка появится текстовый курсор, который указывает, куда будет вставлен следующий символ при вводе с клавиатуры. Как только вы введете текст, вокруг него появятся маркеры выделения, чтобы вы могли работать с текстом, как с любым другом объектом.
2. Наберите несколько текстов, изменяя при этом название и размер шрифта (особенностью CorelDRAW является то, что можно установить дробный размер шрифта, например 38,467), его начертание (полужирный, курсив, подчеркивание или их комбинация), выравнивание по правому, левому краю, по середине или по ширине страницы.
3. Создайте текст в виде маркированного списка.
4. Наберите несколько предложений и в набранном абзаце установите «Буквицу».
5. Наберите несколько предложений и разбейте свой текст на две, три и четыре колонки.
6. Наберите предложение, вставив в него символ, которого нет на клавиатуре (например, Мы сегодня изучали §7.)
7. Используя меню «Текст» и команду «Текст вдоль пути», создать свои оригинальные тексты. Для этого следует сначала выбрать путь (из примитивов: геометрические фигуры и линии), затем выбрав нужную команду (из меню), создать текст.
8. Создайте текст и поместите его в контейнер (любая фигура или объединение, пересечение фигур)
9. Получите изображение «Ломаный деревянный текст».
Для того, чтобы получить исходную надпись, следует выбрать шрифт Arial Black, 150 и написать слово «КРАХ».
Удалите абрис (контур) и выберите в качестве заливки текстуру, имитирующую дерево.
Для получения ломаного текста следует преобразовать текст в кривые.
При помощи инструмента Ластик сформировать трещины в тексте.
С помощью меню Эффекты и команды Вытянуть получить объемное изображение.
В итоге должно получиться ломанное объемное деревянное слово «Крах».
10. Создайте свой текст КАКТУС по образцу, используя инструменты Грубая кисть, Размазывающая кисть и примитив Звезда.
Из инструмента Звезда можно создать последовательность фигур, повернутых на разные углы
Текст и «колючки» объединить в одну фигуру и добавить черные штрихи.
Можно усилить эффект переведя надпись в растровое изображение и применив затем к ней какой либо эффект