Доходы по авиалинии (рейсу) от перевозки пассажиров, платного багажа и грузов определяются по перевозочным документам авиакомпании.
Доходы по РДС складываются из доходов от рейсов по расписанию и дополнительных рейсов.
Доходы пассажирских и грузовых чартерных рейсов определяются, исходя из стоимости летного часа и налета часов по типам ВС (или стоимости парного рейса и количества рейсов) по контракту или договору.
Доходы от сдачи ВС предприятия в аренду другим пользователям (рассматриваемой как услуги авиакомпании) определяются размером арендной платы, исходя из арендной ставки за 1 час, гарантированного налета часов ВС в месяц и срока аренды.
Одним из наиболее действенных методов получения максимально возможной прибыли является YELD-managеment, направленный на повышение суммы дохода, полученного с каждого рейса.
Это система управления доходами, которая позволяет авиакомпании:
- увеличить объем получаемой от рейса прибыли за счет продажи билетов бизнесменам
в последнюю минуту по увеличенным тарифам, либо дозагрузить ВС на пустые места
продажей билетов по сниженным тарифам;
- сознательная продажа завышенного количества мест совместно с системой
урегулирования конфликтных ситуаций.
По каждому рейсу в зависимости от структуры пассажиропотока должна быть создана своя «выкройка», определено количество мест продажи по каждому тарифу (квотирование мест по классам).