русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Виды цен


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 933; Нарушение авторских прав


1. Виды цен в зависимости от сфер торговли:

- оптовые – цена по которой продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли. Применяются в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и других торговых организациях, продающих товары оптом.

- розничные –цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети, т.е. в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. Реализуются в основном товары народного потребления населению, обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций.

- закупочные – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организации, населения.

- тарифы, расценки – это цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом его потребления. Это оплата за телефон, коммунальные услуги и т.д.

2. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования.

- жесткофиксируемые, твердые - назначаются орга­нами ценообразования или другими государственными орга­нами, их уровень фиксируется документально. Ни произ­водители, ни продавцы товара не обладают правом изме­нить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону. В централизованно уп­равляемой экономике назначаемые цены имеют широкое распространение, они известны под названием государствен­ных. Государственные органы ценообразования обладают монопольным правом назначать и изменять государствен­ные цены, повышать или снижать их. Система государствен­ного ценообразования широко использовалась в Советском Союзе. Не следует думать, что государственные цены на­значались произвольным образом. В основе такого ценооб­разования обычно лежит затратный принцип, то есть цена рассчитывается как сумма затрат на производство и обра­щение единицы продукции, к которой прибавляется нор­мативная прибыль или из которой вычитается государствен­ная ценовая дотация.



- Регулируемые ценыназываются так потому, что их ве­личина регулируется государственными органами. При ре­гулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара. К примеру, при необходимости установления более высокой цены на товар в целях стимулирования развития данного вида производства государство может уменьшить налоги, уплачиваемые покупателями, потребителями этой группы товаров, что приведет к расширению спроса на товар и соответственно к повышению цен на него. Таким же образом можно способствовать снижению цен.

- Договорные ценыэто цены, величина которых опреде­лена предваряющим акт купли-продажи соглашением, до­кументально зафиксированным контрактом между продав­цами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специаль­ный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или ниж­ний уровень (не выше или не ниже) либо связь с государ­ственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривает­ся также допустимость изменения закрепленных контрак­том цен вследствие инфляции, возникновения форс-мажор­ных обстоятельств, принятия новых законов.

- Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупате­ля ми и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупате­лей и продавцов. В этом смысле корректно определить сво­бодные рыночные, или равновесные, цены как цену, рав­ную, с одной стороны, ценности для потребителей допол­нительной единицы приобретаемого блага и, с другой сто­роны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.

Переход от фиксированных государственных цен к сво­бодным, рыночным ценам называют либерализацией цен. Несомненно, что в экономике рыночного типа широко ис­пользуются и прогнозные цены, на основе которых составляются бизнес-проекты, бизнес-планы, планы фирм, индикативные государственные планы-прогнозы.

3. Довольно часто вид цены предопределялся видом рын­ка, на котором она образуется. По этому признаку выде­ляются биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Наличие различных цен на однотипные товары в раз­ных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемир­ном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организа­ций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившиеся в разных странах и регионах. В советской практике мировые цены имели крайне ограниченное применение, так как на внутренних рынках действовали только государственные цены на импортные товары, а хождение иностранной валюты было запрещено. Мировые цены исчисляются обыч­но в свободно конвертируемых валютах. По мере становле­ния рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.

Особую категорию цен представляют цены неофициаль­ного, так называемого «черного», или теневого рынка. Чаще всего это цены на запрещенные к открытой продаже това­ры либо на дефицитные товары, по разным причинам от­сутствующие в данный момент в свободной продаже.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции цены | Ценовая политика предприятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.