Данное учебное пособие предназначено для овладения практическими навыками работы студентами в среде графического векторного редактора CorelDraw Graphics suite версии Х4.
Пособие написано в соответствии с программой курса «Векторная графика» и предназначено для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Специалист в области компьютерной графики и WEB-дизайна (WEB-дизайнер)», открытой в БГТУ в 2005 году.
В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников вуза специальностей, связанных с компьютерным дизайном, курс векторной графики должен быть построен так, чтобы выпускник умел создать комплексную графическую работу, например рекламный плакат, страницу сайта, логотип, баннер, выполнить дизайн полиграфической работы, элементов фирменного стиля. Однако анализ существующего положения дел показывает, что акцент в известных аналогичных трудах делается на описание возможностей программы CorelDraw без глубокого анализа их применения на практике: ими даются примеры, посвященные работе с 1-2 инструментами и пригодные лишь для начальной стадии обучения.
В настоящем пособии рассмотрены практические примеры, представляющие собой комплексное использование различных возможностей программы для создания какого-либо художественного графического образа или композиции, что максимально соответствует реальной работе дизайнера.
Пособие состоит из 3 глав. В главе 1 приведены основные сведения, необходимые дизайнеру при создании графических работ. К ним относятся растровый и векторный способ представления графических изображений, форматы представления, компьютерные цветовые модели, элементы шрифта и его типы. В главе 2 перечислены основные инструменты, а также выделены новые и модифицированные инструменты последней версии CorelDraw Х4.
В главе 3 приведено 22 упражнения по созданию графических объектов, показан порядок использования инструментов, их настроек, оптимальный путь решения проблемы. Каждое упражнение снабжено необходимыми иллюстрациями. Окончательный вид графического образа в цвете, полученного при выполнении упражнения, приводится в приложении.
Учитывая, что пособие представляет собой практическое издание, читать его необходимо перед включенным компьютером, с загруженным пакетом CorelDraw – Х4 (или версии Х3). Сначала предлагается освоить теоретический материал, изложенный в 1 и 2 главе, а затем перейти к выполнению примеров из главы 3. Примеры приведены в порядке возрастания сложности. В конце пособия читателям предложен ряд графических образов для самостоятельной работы в среде рассматриваемой программы.
Пособие может использоваться как на практических занятиях по векторной графике, так и при самостоятельном обучении.
Автор выражает благодарность выпускникам 2007 года дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и WEB-дизайна (WEB-дизайнер)» БГТУ за содействие в создании рисунков и экранных снимков при подготовке пособия, особенно Н.Ф.Семёновой и М.В.Грековой, которые занимались разработкой макета и графическим оформлением работ.