Преимущественно выездной туризм (деловой и детский туризм, в т.ч. обучение за рубежом)
7.
Санаторий
ОАО
Расположен в Моск. обл., хорошая лечебная база
8.
Турфирма
ООО
Турагентство, различные направления деятельности, ориентация на среднеобеспеченных граждан, студентов
9.
Ресторан
ООО
Категория - люкс, VIP-обслуживание, французская и средиземноморская кухня, организация банкетов
10.
Гостиница
ЗОА
Малая гостиница на 16 номеров, расположена в центре города, подземная автостоянка
11.
Дом отдыха
ОАО
Коттеджного типа, большой парк, озеро
Кафе
ООО
С полным обслуживанием официантами, блюда собственного приготовления (русская, японская кухня)
13.
Пансионат с лечением
ОАО
Расположен в сосновом лесу, хорошо оборудованная территория, современная лечебная база
15.
Турфирма
ООО
Туроператор по 3-м направлениям, по остальным – турагент, специализация – лечебный туризм
16.
Гостинич-ный комплекс
ОАО
Многофункциональный комплекс, 2 бизнес-центра, несколько ресторанов, баров, кафе, тренажерный зал, салон красоты и т.д.
17.
Ресторан
ООО
Первой категории, русская, японская кухня
18.
Кафе
ООО
С частичным обслуживанием официантами, в основном фаст-фуд, напитки
19.
Гостиница
ЗАО
2 звезды, ресторан, кафе, в основном корпоративные клиенты
20.
Турфирма
ООО
Турагентство, в основном выездной туризм
Приложение 4
Пример представления п. 2.1. (часть пункта)
Туристическая фирма ООО Агентство «ХилТур» работает на рынке туристических услуг с февраля 2004 года. Осуществляет продвижение и реализацию туристического продукта и сопутствующих туристических услуг.
Турагентство «ХилТур» ориентировано на организацию индивидуальных и групповых туров по Карелии. В частности, охоты и рыбалки, как летней, так и зимней. А также сплавов по рекам Карелии. ООО «ХилТур» обслуживает туристов любых категорий по групповым и индивидуальным программам.
Главными критерий работы с клиентами являются: качество и оперативность обслуживания, а так же надежность предлагаемых туров. Партнерами фирмы являются лучшие крупнейшие туроператоры Карелии.
Весь сервис услуг по подбору тура, оформлению путевки и билетов оказывают высококвалифицированные специалисты.
Согласно уставу туристическая фирма «ХилТур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ. Форма собственности – частная.
Численность сотрудников – 9 человек.
Юридический адрес (фактический): Россия, 185013, РК, г. Петрозаводск, ул. Пограничная, 25
Телефон: (8142) 77-50-71
Факс: (8142) 77-50-71
E-mail: jset@onego.ru
Сайт: нет сайта.
Виды деятельности предприятия:
· продажа туристических пакетов для индивидуальных и групповых клиентов;
· продажа дополнительных туристических услуг;
· бронирование авиа и железнодорожных билетов;
· принятие участия в организации деловых поездок, поездок для vip-клиентов.
<……………и т.д.……………….>
Приложение 5
Пример проведения анализа конъюнктуры рынка
Согласно данным выпуска Барометра международного туризма в 2010 году наблюдались высокие темпы восстановления международного туризма. Количество международных туристских прибытий после сокращения на 4% в 2009 году, во время которого воздействие глобального экономического кризиса проявлялось наиболее остро, возросло почти на 7% и составило 935 миллионов.
<……………и т.д.……………….>
Структура мирового рынка туризма в 2010 г. по совокупной выручке от туризма, 100%= 7.3трлн. долл. (по данным WTTC, Travel and Tourism demand) представлена на рис. 1.
Рис. 1 Структура мирового рынка туризма в 2010 г.
Как видно из данных рис. 1., лидером мирового туризма являются США, на долю которых приходилось 22 % всего мирового рынка туризма. Далее в большим отрывом следую страны – Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания и другие страны.
<……………и т.д.……………….>
Приложение 6
Пример представления матрицы SWOT- анализа
Результаты SWOT – анализа ООО Агентство «ХилТур» представлены на рис. 1
Внешние
факторы
Внутренние факторы
Возможности:
Минимум 3 фактора
Угрозы:Минимум 3 фактора
Сила:Минимум 3 фактора
Поле СИВ:Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы внешней (возможности) и внутренней среды (сила)
Поле СИУ:Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы внешней (угрозы) и внутренней среды (сила)
Слабость:Минимум 3 фактора
Поле СЛВ:Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы внешней (возможности) и внутренней среды (слабость)
Поле СЛУ:Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы внешней (угрозы) и внутренней среды (слабость).
Рис. 1. SWOT-анализ для ООО Агентство «ХилТур»
Приложение 7
Пример формулировки миссии и целей предприятия
Миссию ООО Агентство «ХилТур» предлагается сформулировать следующим образом: ………………..
(Одно предложение, в котором отражены интересы трех групп – клиентов, собственников и персонала предприятия)
Исходя из результатов проведенного SWOT-анализа и предложено миссии ООО Агентство «ХилТур» предлагается сформулировать следующие стратегические (на период до 2015 года) цели развития предприятия:
…………………..
(формулировка цели должна отвечать SMART-принципу, т.е. быть конкретными (дается название конкретных показателей), измеримыми (указываются количественные параметры, характеризующие цели, т.е. т.руб., ед., чел и т.п.), реальными (следует понимать какое у фирмы сейчас положение и на сколько реально достижение поставленных целей, особенно это касается целей по изменению доли рынка)), актуальными (цели должны быть действительно важными для предприятия, определенными во времени (указывается за какой период должно быть достигнуто значение этого показатели (через год, за 1 квартал, по итогам 2014 года и т.п.) и по сравнению с каким периодом). В формулировке цели не указываются средства ее достижения, т.е. не пишется «за счет», «путем», « в результате» и т.п.
Приложение 8
Пример описания стратегии развития предприятия
Исходя из результатов SWOT-анализа и сформулированной миссии этого предприятия, был выбран наиболее подходящий вид стратегии для ООО Агентство «ХилТур». Этим видом стратегии стала стратегия концентрированного роста.
Стратегия концентрированного роста – эта стратегия, связанная с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок.
На основе выбранной стартегии и анализа деятельности предпрития был разработан план мероприятий по ее реализации, который представлен ниже (табл. 2.).
Таблица 2. - Календарный план мероприятий по разработке стратегии роста для ООО Агентство «ХилТур» на 2012-2014 гг.
№ п/п
Мероприятие
Этапы проведения мероприятия
Лицо, ответственное за проведение мероприятия
1.
Разработка программы по продвижению турпродуктов турфирмы
I-II квартал 2012 года
Специалист по маркетингу
2.
Участие сотрудников в семинарах по повышению квалификации
II квартал 2012 года
Специалист отдела кадров
3.
Разработка программы по привлечению корпоративных клиентов
III квартал 2012 года
Специалист по маркетингу
4.
Расширение ассортимента туров по Карелии
IV квартал 2012 –
II квартал 2013
Заместитель генерального директора
5.
Участие в специализированных выставках
I-II квартал 2013
Специалист по маркетингу
6.
Мероприятия по увеличению количества постоянных клиентов
I-III квартал 2013 года
Заместитель генерального директора
7.
Мероприятия по увеличению количества корпоративных клиентов
III-IV квартал 2013 года
Заместитель генерального директора
8.
Открытие новых офисов в Сортавале, Санкт- Петербурге и Москве
III квартал 2014 года –
IV квартал 2014 года
Генеральный директор
После составления календарного плана мероприятий по разработке стратегии роста целесообразно рассмотреть каждое мероприятие отдельно.