Для поддержания текущих уровней цен необходимо пользоваться следующими тактиками и рекомендациями:
· Не загоняйте себя в рамки своих бюджетов. Некоторые продавцы взвинчивают цены во время спада, аргументируя это тем, что раз оборот начинает падать, повышение цены за единицу товара компенсирует разницу. И всё же повышение цен как средство достижения ставших невыполнимыми корпоративных финансовых целей – идея не только неудачная в долгосрочном выражении, но и потенциально опасная в краткосрочном. Повышение цен ведёт к оттоку клиентов и к падению доходов.
· Используйте для корректировки цен не только прайс-листы, но и другие средства.В периоды спада обычно чтобы поддерживать высокий объём продаж производители снижают цены и отражают это в прайс-листах. Однако этого делать не рекомендуется, 1) так как повысить цены и отразить это в прайс-листе в будущем будет не так легко, 2) всегда есть покупатели, готовые платить за товары прежнюю цену. Вместо снижения цен желательно использовать скидки и поощрения.
· Используйте прогрессивное ценообразование и перекомпоновку товаров и услуг. Тенденция цен к сокращению выглядит как нежелание потенциальных покупателей платить за товары и услуги. Перекомпоновка услуг поможет совместить их с возможностями потребителей, которые теперь чувствуют себя беднее. Ещё одно нововведение, способное укрепить прибыль в условиях спада, заключается в том, чтобы переключить свои предложения с товаров на услуги и наоборот.
· Держитесь за своих лучших покупателей. Благодаря вашим хорошим связям с постоянными клиентами, отчаянные конкуренты не смогут впоследствии переманить ваших покупателей, предложив им более низкие цены. Хорошим средством выполнения поставленной задачи будут контракты. Ещё одна тактика, помогающая удерживать цены - это оптовая скидка, а ещё лучше накопительная оптовая скидка. Подобные скидки оптимально способствуют тому, что покупатели принимают периодические предложения более низких цен.
· Предугадывайте шаги конкурентов, но избегайте ценовых войн. Ценовые войны приводят к тому, что в прибыли теряют все. Каждого покупателя, которого вы потеряли из-за цены, вы сможете ценами вернуть себе позже. Если в долгосрочном выражении отказ от ценовой войны выгоден, он перевесит краткосрочные убытки компании.