После отставки правительства Юлии Тимошенко новое правительство Николая Азарова по договоренности с МВФ закрыло действующую кредитную линию и начало сотрудничество по новой программе. Программа сотрудничества Украины и МВФ, одобренная в июле 2010 года, предусматривает выделение Украине кредита на сумму 15,15 млрд. дол. Срок действия программы 2,5 года. Средства привлекаются под ставку 3,5% годовых. Сразу после одобрения программы сотрудничества Украина получила первый транш данного кредита МВФ в размере 1,89 млрд. долларов.
"После кризиса мы имеем негативно классифицированных активов в размере 15 % совокупных активов", — отмечал весной 2011 года зампред НБУ Игорь Соркин, он также отметил, что согласно положению Нацбанка о списании проблемных активов для банков, бывшего в силе с конца 2010 года по 1 апреля 2011 года, ими было списано около 10 миллиардов гривен.
ВЫВОДЫ
Мы уже знаем, что современная рыночная экономика функционирует в условиях активного воздействия на нее государства. Государственное воздействие на экономику способно существенно повлиять на ход экономического цикла, меняя характер экономической динамики: глубину и частоту кризисов, продолжительность фаз цикла и соотношение между ними. Государственное регулирование направлено на смягчение циклических колебаний, поэтому оно носит антициклический характер. Важнейшими методами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема — на его сдерживание.
Таким образом, современный механизм самонастройки рыночной экономики через циклические кризисы изменяется под влиянием государственного воздействия. Происходит переплетение стихийно-рыночного механизма функционирования экономики в форме циклических кризисов с сознательным государственным воздействием на воспроизводственный процесс.
Нельзя не отметить особенности современных циклических кризисов, которые связаны с кризисом государственного регулирования. Последнее получило выражение в несостоятельности антициклической политики государства, в банкротстве теорий и практики воздействия на циклическое развитие, в несоответствии официально провозглашенных целей государственной поли тики фактическим результатам регулирования экономики (вместо роста экономики — его падение, вместо полной занятости - массовая безработица, вместо стабильности цен — хроническая инфляция и т.д.). В результате экономическая деятельность государства стала дополнительным фактором неустойчивости экономики.
Кризис государственного регулирования в Республике Беларусь экономического развития потребовал от правительства искать выход из сложившейся ситуации, но не путем отказа от государственного регулирования циклического производства, а посредством перестройки его форм и методов. Антициклическая направленность государственной политики сменилась антиинфляционной.