Работу выполнил: Ф.И. О. студента, № группа______________________________________
Работу проверил:______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.
Занятие №
Тема занятия: Эпителии. Железистый эпителий.
Продолжительность изучения темы 5,5 часов
Из них на занятии 3 часа.
Самостоятельная внеаудиторная работа 2,5 часа.
Цель занятия: Ознакомиться с железистым эпителием, принципом строения и классификацией желез.
Задачи:
Знать:
1. Получить понятия о железистом эпителии, секреторном цикле, типах секреции, принципах развития, строения и классификации желез.
Уметь:
1. Идентифицировать различные виды экзокринных желез.
2. По электронным микрофотографиям изучить различные типы секреции железистых клеток.
Значение изучения темы:
Ткани являются компонентами органов. Поэтому изучение тканей обеспечит понимание гистофизиологии органов в норме и изменениях, которые они претерпевают с возрастом или при развитии патологического процесса. Методы морфологического анализа желез - паренхиматозных органов (биопсия, эндоскопия, аутопсия), применяемые в медицинской практике, также требуют знание гистофизиологии тканей.
Возникший в процессе эволюционного развития железистый эпителий, формирует функционирующие структуры – паренхиму желез внешней (экзокринной) и внутренней (эндокринной) секреции. Изучение железистого эпителия необходимо для понимания гистофизиологии экзокринных и эндокринных желез. Кроме того, многие патологические процессы связаны с нарушением гистофизиологии железистого эпителия, с особенностями регенерации, изменением процессов регенерации (опухоли). Поэтому студентам необходимо знать общиепринципы строения желез и органоспецифические особенности строения, функции, возможности регенерации железистых эпителиев в норме для того, чтобы разобраться в сущности соответствующих вопросов при изучении других дисциплин и в клинической практике.