Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. Отдельные данные ещё не могут служить информацией, они являются или исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию. Недостаток информации также как и избыток затрудняют принятие решений, поэтому фирма, прежде всего, должна определить в каком объеме и какую информацию надо собрать.
Информацию принято собирать по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объёмные и качественные показатели по производству конкретного товара.
Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу.
Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам: о товаре и рынке, конкуренции и правительственной политике, производства и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли.
· Информация о товаре и рынке – включают требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объёма производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и его модификации. Динамика цены и её восприятие покупателями. Перспектива коньюктуры на ближайшие несколько лет и на отдалённую перспективу.
· Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок.
· Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объёмы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объёмов производства и запасов на прибыль.
Приведенная схема перечня необходимой информации является условной и она должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов.