1. Характеристика управленческой деятельности в современных условиях.
2. Отличия и сходства управленческой деятельности на разных ее уровнях.
3. Стратегический менеджмент: сущность и содержание. Главные задачи стратегического менеджмента.
4. Эволюция управленческих систем. Предсказуемость будущего, уровень нестабильности.
5. Эволюция стратегического развития. Понятие стратегической единицы бизнеса.
6. Принципы стратегического менеджмента.
7. Определение направления развития компании: разработка стратегического видения и миссии.
8. Определение направления развития компании: установление целей.
9. Отличие стратегических целей от финансовых фирмы.
10. Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования. Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.
11. Анализ отрасли и конкурентной ситуации (опытная кривая).
12. Концепция общих стратегий Портера. Значение и недостатки.
13. Ключевые факторы успеха и их влияние.
14. Цепочки ценностей, их содержание и направление использования.
15. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния.
16. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).
17. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Матрица Мак Кинзи.
18. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Матрица АDL-LC.
19. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Трехмерная схема Абеля.
20. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Деловой комплексный анализ (PIMS).
21. Формирование корпоративной стратегии для диверсифицированной компании.
22. Факторы, влияющие на формирование стратегии компании и критерии оценки успешности стратегии.
23. Суть приведения структуры организации в соответствие выбранной стратегии. Трудности в осуществлении стратегического плана.
24. Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении конкурентоспособности организации.
25. Понятие функциональной стратегии и ее значение для эффективной работы подразделений.
26. Планирование как важнейшая функция в менеджменте. Виды планов.
27. Роль и задачи менеджеров в области стратегического управления.
28. Основные инструменты стратегического управления.
29. Стратегия и бюджет. Их увязка.
30. Модель стратегического состояния компании (стратегический куб).