Деятельность любой организации определяется совокупностью ориентиров, которые делятся на три группы:
идеалы – ориентиры, к которым вряд ли может приблизиться в обозримом периоде;
цели – ориентиры, которые могут быть достигнуты в обозримом периоде;
задачи – конкретные ориентиры, которые могут, оценены количественно, может быть установлено время выполнения.
Миссия – это основная цель, которую стремиться достигнуть организация.
Например, миссия производителя персональных компьютеров (компания Apple): «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей» (это одно из средств мотивации сотрудников фирм). Желательно, чтобы миссия организации была сформулирована одной фразой (лучше будет понята работниками и клиентами).
(ВУЗ - выпуск высококлассных специалистов)
Миссия определяет направление движения организации. От того, насколько хорошо сформулирована миссия, зависит эффективность деятельности организации.
Стратегические цели более конкретны, чем миссия. Чем лучше и яснее с формулированы цели, тем проще их достигнуть.
Например, сторонники НЛП считают, что люди не могут удовлетворить свои желания потому, что не знают точно, чего они хотят.
Хорошо сформулированная цель должна обладать рядом характеристик:
- она должна быть конкретной (могут быть разногласия между людьми) ;
- должны быть разработаны сначала долгосрочные цели, потом частные цели;
- цели не должны превышать возможности организации;
-цели могут согласованными (т.е. они не должны вступать противоречия).
При формулировке стратегических целей необходимо определить, благодаря чему может быть выполнена миссия. Стратегия предполагает ответ на вопрос, что должно быть сделано.
-подготовка курсов, отражающих современное состояние науки и техники;
-обеспечение высокого профессионального уровня преподавательского состава;
-обеспечение процесса преподавания всеми необходимыми средствами обучения;
-обеспечение производственной практики для студентов.
Задачи: представляют еще большую конкретизацию миссии.
Цели указывают лишь желательное состояние, задачи указывают на то, как эти цели могут быть достигнуты.
Например: цель 2 : «Обеспечение высокого профессионального уровня преподавания» может быть разделена на ряд задач:
-привлечение компетентных преподавателей;
- обеспечение высокой заработной платы (чтобы не отвлекались на дополнительные заработки);
-помощь в повышении квалификации (приобретение научной и методической литературы, участие в конференциях, командировки, практика в ведущих ВУЗах и т.д.).