Performance targets
| Цели по эффективности
|
Relate to the outputs of an organization (or part of an organization), such as product quality, prices, or its outcomes such as profit
| Относятся к выходным параметрам организации (или части организации), таким как качество продукта, цены или прибыль
|
Цели по выходным (рабочим) характеристикам дополняют цели по входным ресурсам. Это могут быть цели по результатам для дивизионов, бизнес-единиц, функциональных подразделений и т.д. вплоть до отдельных исполнителей.
В общественных организациях традиционными показателями являются входные – чаще всего финансовые ресурсы. Однако в последнее время и здесь начинают использоваться выходные показатели, н.п. показатели качества услуг, (уровень смертности в здравоохранении).
Balanced scorecards
| Сбалансированная система показателей
|
Combine both qualitative and quantitative measures, acknowledge the expectations of different stakeholders and relate an assessment of performance to choice of strategy
| Объединяет как качественные, так и количественные характеристики, учитывает ожидания различных заинтересованных групп и связана с оценкой характеристик для выбора стратегии
|
Во многих случаях разработка характеристических индикаторов оказывается достаточно сложной, при этом они не дают полной картины. Некоторые индикаторы являются по своей природе качественными, количественными являются лишь финансовые показатели. Для оценки подобной гетерогенной среды предложена сбалансированная система показателей.
Рис. 8.9. Пример сбалансированной системы показателей
Пример ССП для создающейся небольшой фирмы.
Критический фактор успеха
| Средство оценки
|
Финансовая перспектива
|
Выживание
| Кассовый поток
|
Перспектива клиента
|
Обслуживание клиента (стандартные продукты)
| Время поставки
Время отклика на запрос о поддержке
|
Внутренняя перспектива
|
Развитие ИТ систем
Возможности
Затраты
| Характеристики на инвестированный фунт стерлингов (по сравнению с конкурентами)
|
Перспектива по инновациям и обучению
|
Лидерство в обслуживании
| Скорость отклика на рынок(новые стандарты)
Скорость имитации (устойчивость)
|