Are those product features that are particularly valued by a group of customers and, therefore, where the organization must excel to outperform competition
Критические факторы успеха (КФУ)
Те свойства продукта, которые особенно ценятся группой потребителей и потому именно в них организация должна превосходить конкурентов
Unique resources
Are those resources which critically underpin competitive advantage
Уникальные ресурсы
Те ресурсы, которые критичны для поддержки конкурентных преимуществ
Карта показывает связь различных действий организации. Она может быть выполнена в виде сетевой диаграммы – см. рис. 4.8 – которую удобно строить группе специалистов организации.
В примере все начинается с конкурентного анализа, описанного в лекции 3. во-первых выделяются критические факторы успеха в связи с клиентами; во-вторых те из них, которые превосходят аналогичные факторы конкурентов. Идентифицируются КФУ репутации брэнда, продуктовой линии, инноваций, превосходства сервиса и надежности поставок, а также то, насколько сервис и продуктовая линия превосходят конкурентные. Выделяются стратегические темы высокого уровня – по М. Портеру. На рис. 3.8. представлена малая доля от такой диаграммы.
Рис. 4.8. Карта системы деятельности
Основные выводы из подобных карт:
Связность. Поскольку различные действия связаны одной цепью стоимости, они не должны мешать, а должны поддерживать друг друга.
Взаимоусиление. Различные действия могут усиливать друг друга.
Трудности имитации. Компетенция должна быть устойчивой, т.е. трудной для воспроизведения конкурентами. Хорошо, когда она распределена по организации и встроена во многие процессы.
Компетенция должны быть связана с действием или процессом, который определяет ценность продукта или услуги с точки зрения клиента (а не изготовителя или продавца);
Компетенция обеспечивает уровень характеристик процессов значительно более высокий, чем у конкурентов (или аналогичных организаций в общественном секторе).
В анализе этих характеристик может помочь бенчмаркинг;