русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 704; Нарушение авторских прав


Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или несколько видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

Бизнес-стратегия – комплекс мер и подходов для эффективного функционирования в рамках определенного направления бизнеса предприятия с определением путей создания долгосрочного и стабильного конкурентного положения на рынке.

Внешняя среда организации – это конкурентная среда, где предприятие осуществляет реализацию своего продукта.

Корпоративная стратегия – стратегия предприятия в целом, пути достижения определенных позиций в различных отраслях, подходы к управлению отдельными направлениями бизнеса (бизнес-единицами), комбинация которых позволяет воспринимать предприятие как единое целое.

Миссия – формулировка уникальной роли и положения предприятия на рынке, отражающая смысл, причину его существования в настоящее время.

Операционная стратегия – стратегия, которая определяет принципы управления звеньями организационной структуры предприятия и решения стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, транспортировка и др.).

Портфель предприятия – целостная совокупность стратегических единиц бизнеса данного предприятия. Портфель как целостность обеспечивает большую эффективность работы предприятия за счет согласованности деятельности СЕБ, их развития, создания и ликвидации.

Продукт – совокупность характеристик того, что продает фирма и что покупает клиент.

Синергетический эффект – это эффект повышения результативности за счет использования взаимосвязи и управляемого взаимоусиления различных видов деятельности.

Стратегия роста – ориентирована на постоянное повышение уровня присутствия предприятия на рынке и наращивание масштабов его деятельности, применяется в динамично развивающихся отраслях.



Стратегия сокращения – может быть использована в отраслях, которые находятся в стадиях застоя и спада либо в кризисных ситуациях, когда показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению. Стратегии сокращения направлены на выживание, защиту финансовых поступлений, повышение эффективности и оздоровление бизнеса.

Стратегическая единица бизнеса – это продукт и (или) услуги, которые реализуются на конкретном рынке (сегменте рынка) и сопровождаются сервисным обслуживанием.

Стратегический менеджмент – деятельность по принятию и реализации стратегических решений, призванных обеспечить эффективное развитие фирмы в среде ее функционирования и жизнеспособность бизнеса в достаточно длительной перспективе.

Стратегический потенциал – это совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации стратегии предприятия.

Стратегическое видение – представление о будущем предприятия, более детальное описание его роли и будущего, к которому предприятие стремится.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия дифференциации, или индивидуализации, – это стремление индивидуализировать свою продукцию и (или) услуги для того, чтобы они отличались от конкурентов и таким образом стали более привлекательными для широкого круга покупателей. Различают продуктовую, сервисную и имиджевую дифференциации.

Стратегия консолидации направлена на защиту того, что было завоевано в конкурентной борьбе.

Стратегия лидерства на основе низких издержек – это стремление стать поставщиком самых дешевых товаров или услуг, привлекательных для широкого круга потребителей.

Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, – это стремление компании первой выходить на рынок с новым оригинальным товаром.

Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (компаний) в одних руках или под единым управлением.

Стратегия фокусирования, или узкой специализации, – это стремление сконцентрировать свою деятельность на относительно небольшой целевой группе потребителей.

Функциональная стратегия – стратегия для каждого функционального подразделения определенного вида бизнеса предприятия. К функциональным стратегиям относят маркетинговую стратегию, финансовую, производственную, инновационную и др.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.

3. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991.

4. Велесько Е. И., Неправский А. А. Стратегический менеджмент: Пособие /
Е. И. Велесько, А. А. Неправский. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 307 с.

5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 296 с.

6. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Сувенир, 1993.

7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Учебник: Пер. с англ. /
П. Дойль. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 415 с.

9. Липсиц И. В. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления. – М.: Омега-Л, 2006.

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.

11. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения /
Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Горшал: Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.

12. Неправский А. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / А. А. Неправский. – Мн.: Мисанта, 2005.

13. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

14. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

15. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. – М.: Наука, 1990.

16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 6-е изд., доп. – М.: Дело, 2004.

17. Финансовый менеджмент: прикладной аспект: Пособие / А. О. Левкович
(и др.); Под ред. А. О. Левковича. – Мн.: Элайда, 2008. – 578 с.

18. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. – Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.

19. Kaplan R., Norton D. The strategy – focused organization: How balanced scorecard companies thrive in the new business environment. – Harvard: Business School Press, 2001.

20. Mintzberg H. Power in and around organizations. – N.Y., 1983.

21. Newbould G., Luffman G. Successful business politics. – L., 1989.

22. Porter М. Е. The Competitive Advantage of Nations. – Macmillan, 1998.

23. Stevenson H. Defining corporate strengths and weaknesses // D. Asch, C. Bowman (eds). Readings in strategic management. – L., 1989.

24. www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_298/

25. www.5elements.ru/stati_22

26. www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_1294/


 

 

Учебное издание

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации по реализации стратегии | НАРВОЙШ Юлия Александровна


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.