русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Контроль выполнения стратегии


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2016; Нарушение авторских прав


Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Процесс контроля обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные этапы процесса любого, в том числе и стратегического, контроля:

· установление стандартов контроля – определение того, что и по каким показателям, нормативам, эталонам и т. п. проверять;

· измерение фактических результатов и оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами;

· анализ и оценка отклонений, включая выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

· осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы [5, с. 42–43].

В реализации функций стратегического планирования, организации, мотивации и контроля существенную роль может сыграть применение систем менеджмента качества (СМК). На сегодняшний день наибольшую известность и применение получила система менеджмента качества серии ИСО 9000.



По терминологии Международной организации по стандартизации (ISO): СМК – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (ISO 9000:2000R).

Составными элементами СМК являются:

· организационная структура управления компанией;

· ответственность руководства;

· процедуры, регламентирующие деятельность компании;

· процессы;

· ресурсы (персонал, инфраструктура и т. д.).

Надо отметить, что системы менеджмента качества занимают особое место среди всех существующих систем управления, так как являются одним из последних достижений в области решения проблем качества любой организации.

Главным достоинством этих систем является то, что они ориентированы на потребителей и направлены не на контроль качества уже готовой продукции и не на исправление брака, а на его предотвращение и распространяются на все, включая самые ранние этапы жизненного цикла продукции. Очевидно, что уровень качества продукции нельзя повысить за счет внедрения отдельных, изолированных друг от друга мероприятий. Здесь и появляется система. Принцип системности является одним из основных принципов, на которых базируется менеджмент качества. Управление взаимосвязанными процессами как системой улучшает результативность и эффективность деятельности организаций при достижении целей.

Концептуальной основой стандартов ISO серии 9000 является то, что организация обеспечивает и улучшает качество продукции при помощи сети процессов (принцип процессного подхода), которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Подразумевается, что любую деятельность, преобразующую вход в выход при наличии ресурсов, можно рассматривать как процесс.

Не менее важным принципом менеджмента качества является вовлечение всего персонала в деятельность организации. Сотрудники всех уровней являются основой компании, и их вовлечение в дело с соответствующей мотивацией дает возможность организации с выгодой использовать их возможности.

Большое внимание уделяется межкорпоративному сотрудничеству и построению взаимовыгодных отношений с поставщиками. Ведь организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают конкурентоспособность обеих сторон.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация выполнения стратегии | Рекомендации по реализации стратегии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.