Контроллинг - это концепция эффективного управления предприятиями для обеспечения долгосрочного функционирования на рынке транспортных услуг. Данная система обеспечивает выживаемость предприятий на этапах стратегического и оперативного управления, позволяет управлять достижением конечных результатов деятельности.
Контроллинг позволяет установить мониторинг за достижением как стратегических, так и тактических целей предприятий.
Цель стратегического контроллинга - это создание такой системы управления, которая позволяла бы «отслеживать» движение предприятий к намеченной стратегической цели своего развития.
Технология стратегического контроллинга включает в себя 3-и этапа.
Первый этап. Установление качественных и количественных целей предприятий. Этому этапу предшествует анализ внешней и внутренней среды.
Второй этап. Установление, лиц ответственных за обоснованность стратегических планов и их реализацию. Для этого в составе экономической службы предприятия необходимо сформировать группу контроллинга.
Третий этап. Осуществление функций контроля.
Цели оперативного контроллинга - создание системы управления достижением текущих целей предприятий, а также своевременное принятие мер по оптимизации соотношения «издержки - результаты».
Решение задачи контроллинга на этапе оперативного управления имеет ряд отличительных особенностей по сравнению со стратегическим контроллингом. Перечень показателей более обширен, детализирован и конкретен.
Из приведенного анализа видно, что для внедрения контроллинга необходимо дополнить учет полных затрат учетом сумм покрытия. С этой целью следует выбрать уровни управления и подготовить необходимую информацию. Подготовка информации включает в себя деление затрат на переменные и условно-постоянные.