русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ стратегических возможностей компании


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 830; Нарушение авторских прав


 

Основные цели анализа отраслей компании состоят в следующем:

- оценивать размер, степень зрелости отрасли, интенсивность конкуренции и основные конкурирующие силы в ней;

- оценивать привлекательность компании;

- найти позицию компании, где она наилучшим образом смогла бы взаимодействовать со всеми конкурирующими силами.

Для того чтобы отчетливо понимать положение компании, необходимо дать ее описание на общем экономическом и социально-демографическом уровне. Эта часть работы относится к анализу глобальных тенденций в экономике. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

- Каковы текущие демографические тенденции? Как меняются социальные ценности, жизненный стиль, уровень образования, пенсионная политика и т.д.?

- Какие социальные группы приобретут большую влиятельность?

- Какие ожидаются изменения в политике правительства по отношению к слиянию компаний, монополиям, иностранной торговле, налогам, экономическому регулированию, обороне, защите окружающей среды и другим важным аспектам?

- Будет ли благоприятна или враждебна международная обстановка?

- Есть ли тенденции к нестабильности, коррупции, насилию?

- Каков уровень политического риска на каждом иностранном рынке?

- Какие межгосударственные соглашения ожидаются, и каковы тенденции в интеграции, формировании союзов и т.д.?

- Каковы тенденции экономической деятельности на глобальных, региональных и национальных рынках?

- Какие ожидаются изменения в экономическом росте, инфляции, процентной ставке, доступности капитала и кредитов, покупательской способности потребителей?

- Каков текущий уровень общего технического развития, и каковы тенденции?

- Какое влияние ожидается от технических достижений на бизнес?

Основные вопросы структурного анализа компании можно свести в таблице 2.



 

 

Таблица 2

Структурный анализ компании

 

Потребители - Каковы размеры рынка и его сегментов, темпы роста и потенциал, тенденции изменения? - Существует ли цикличность или сезонность спроса? - Какова чувствительность рынка к ценам? - Каков средний уровень рентабельности? - Какова дифференциация продукта, услуг? - Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей? - Какова вероятность вертикальной интеграции?
Поставщики - Насколько устойчивыми являются размер, структура поставщиков? - Каков уровень конкуренции среди поставщиков? - Намериваются ли поставщики наращивать интеграцию на вашем уровне бизнеса? - Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем? - Будут ли надежны источники сырья и энергии? - Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках или доступности сырья?
Конкуренция - Какова интенсивность конкуренции? - Существуют ли равные конкуренты и баланс отрасли? - Могут ли основные конкуренты нарушить баланс в отрасли? - Предсказуемо ли поведение конкурентов? - Насколько уникальны цели и стратегии основных конкурентов? - Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции?

 

При анализе внешней среды предприятий промышленности и транспорта можно выделить 3 уровня:

- мезосреда (среда непосредственного окружения);

- макросреда (среда косвенного окружения);

- мегасреда (мировая сфера).

При анализе внешней среды ограничимся факторами макроуровня и мезоуровня.

Факторы макроуровня:

а) естественные (природные, географические и экологические) факторы определяют условия функционирования предприятий железнодорожного транспорта. Отсюда повышенные расходы электроэнергии, тепла, расходов на зарплату и прочее. Например, каждый вагон грузов, проходящих по БАМу, обходится компании на 100 рублей дороже, чем на Транссибе;

б) экономические факторы определяются уровнем и особенностями рыночного механизма, результатами проводимых реформ. К ним относятся: инфляция и рост цен на промышленную продук­цию, топливо и электроэнергию, спад производства; кризисное со­стояние промышленности и рост числа предприятий-банкротов; усиление фискальной политики государства; рост процентных ста­вок банковских кредитов; кризис неплатежей; дефицит федерально­го и местных бюджетов; усложнение импортных поставок; рост де­биторской задолженности; кризис банковской системы (банкротство банков, задержка платежей, ухудшение расчетов) и другие.

в) демографические факторы. Определяются численностью на­селения, его структурой, уровнем образования.

г) политико-правовые факторы. Их определяют правовая и поли­тическая ситуация в стране в переходный период, а также деятельность государственных руководителей.

д) социально-культурные факторы. Они определяются стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой, готовностью на­селения терпеть лишения, связанные с проводимыми реформами.

е) технологические факторы определяются уровнем научно-технического прогресса в области создания новых материалов и информационных технологий и процессов управления перевозками. Они влияют на инвестиционную деятельность на предприятия и требуют выбора наиболее эффективных (быстро окупаемых) технологий.

Факторы мезоуровня можно представить моделью из четырех составляющих:

- появление новых товаров (услуг);

- способность поставщиков материальных ресурсов диктовать свои условия;

- появление новых конкурентов;

- способность клиентуры диктовать свои условия.

Например, способность клиентуры (грузовладельцев) диктовать свои усло­вия нашла адекватную реакцию на предприятиях железнодорожного транспорта созданием центров фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Основными функциями ЦФТО являются:

- повышение культуры и качества обслуживания грузовладель­цев и населения;

- своевременная и сохранная доставка предъявляемых к перевозке грузов;

- внедрение новых видов услуг (на основе договорных тарифов), например, экспедирование грузов по стране, включая СНГ, с передачей отдельных функций дорожным центрам;

- предоставление тарифных и других льгот грузовладельцам на основе использования маркетинговых исследований перевозок на других видах транспорта.

Анализ факторов макро- и мезоуровня позволяет установить степень их влияния на деятельность предприятий железнодорожного транспорта (рис. 4) и определить возможности и угрозы.

Анализ угроз и возможностей внешней среды компании ОАО «РЖД» приводится в таблице 3.

 

 

 
 

 


Рисунок 4 – Факторы внешней среды предприятия

Таблица 3

Факторы позитивного и негативного характера внешней среды ОАО «РЖД»

 

Факторы внешней среды Характер факторов
позитивные негативные
Социодемографические - рост пассажиропотоков за счет повышения уровня жизни, миграционных процессов, оттока пригородных пассажиров на железнодорожный транспорт из-за перегруженности автомобильных дорог; - спрос на новые виды услуг. - ухудшение возрастной структуры населения и сокращение его численности снижает спрос на услуги пассажирского транспорта; - повышение уровня жизни наиболее активных групп населения, что приведет к предпочтению авиации железнодорожному транспорту на дальних маршрутах; а личного автомобильного транспорта - в пригородном сообщении.
Технологические - использование современных энергоносителей и материалов; - развитие информационных технологий в управле­нии перевозочным процессом; - новые технические возможности для повышения веса поездов, скоростей движения. - повышение грузоподъемности автомобилей и судов, в т.ч. контейнеровозов и судов для транспортировки легковых автомобилей; - применение новых энергоносителей на других видах транспорта; - энергосберегающие режимы на других видах транспорта, в т.ч. с оптимизацией скорости движения; - развитие сети автодорог.
Экономические - устойчивый экономический рост в России, ускорение экономического развития отдаленных регионов; - улучшение конъюнктуры финансового и инвестиционного рынков; - рост реальных доходов населения, снижение безработицы; - высокая конъюнктура на мировых сырьевых рынках. - опережающий рост цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для компании; - недостаточность производственных мощностей и монополизм поставщиков продукции, прежде всего подвижного состава, для компании; - укрепление национальной валюты (для экспортных перевозок).
Политические - установление единообразного регулирования железнодорожных тарифов для всех хозяйствующих субъектов. - усиление тенденций государственного регулирования деятельности компании; - вступление России в ВТО в части требований к внешнеторговым операциям и транспортным услу­гам, включая допуск подвижного состава иностранных железных дорог на РЖД.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ структуры внешней среды | Оценка сильных и слабых сторон компании


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.