1. Стратегия совершенствования деятельности
2. Товарная экспансия
3. Стратегия развития рынка
4. Стратегия диверсификации
Контрольные вопросы
1. Что понимается под стратегиями развития?
2. В чем основные различия применяемых стратегий роста?
3. Что дает предприятию применение стратегий роста?
Задания.
№ 1.Определите возможные стратегии роста для конкретного предприятия. Объясните свой выбор.
Тема 9. Портфельные стратегии
1. Продуктовый профиль. Подходы к его построению.
2. Исследования жизненного цикла продукта.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под продуктом предприятия?
2. Что такое продуктовый профиль?
3. Какие существуют методы и подходы к определению продуктового профиля?
4. Каковы этапы жизненного цикла товара?
5. Как учитывать жизненный цикл товара при разработке стратегии предприятия?
Задания.
№ 1.Заполните табл. По определению продуктового профиля конкретного предприятия. Определите приоритеты развития предприятия в прошлом и будущем.
Полный перечень продуктов
| 2002г.
факт
| 2003г.
план
| 2004г.
план
|
1. Традиционные продукты
|
|
|
|
1.1.
|
|
|
|
1.2.
|
|
|
|
2. Новые продукты
|
|
|
|
2.1.
|
|
|
|
2.2.
|
|
|
|
Тема 10. Управление процессом реализации стратегических изменений
1. Элементы системы управления стратегиями
2. Подходы к управлению реализацией стратегии
Контрольные вопросы
1. Приведите краткие характеристики элементов, связанные с реализацией стратегических изменений.
2. Как влияют базовые ценности и корпоративная культура на реализацию стратегий?
3. Сущность авторитарного подхода к управлению?
4. В чем смысл контролирующего подхода?
5. Чем отличается подход посредством сотрудничества от подхода посредством изменения корпоративной культуры?
6. Определите основные моменты чемпионского подхода.