1. Опр-ие СЗХ в кот фирма имеет возможность дея-ти
2. Опр-ие возможнотей и перспектив в каждой из этих СЗХ
3. Опр-ие стратегии, кот м реализовать в каждой СЗХ (возможные механизмы: опр-ие конкурентного статуса, опр-ие привлекательности, матрица баланса ЖЦ, оценка синергии, оценка потенциальной уязвимости и гибкости)
4. Опр-ие краткоср-ых и долг-ых перспектив
5. Оценка приоритетных направлений
6. Отбор СЗХ
7. Поиск фин-ых и др и материальных ресурсов для достижения цели
8. принятие решения об изменении набора сратегических зон
Важно, чтобы различные СЗХ находились на разных жиз-ых циклах (ЖЦ). Если имеющийся у фирмы набор СЗХ в целом не достаточно перспективе или же крат-ые перспективы в значит степени отличаются от долг-ых, необходимо пересмотреть принятые решения в отношении набора СЗХ т.о., чтобы обеспечить равновесие между крат-ой и долгос-ой рентабильностью. Нарушение равновесия м привести фирму к краху - м возникнуть эффект резонанса, когда совпадение фаз жизненных циклов всех СЗХ обеспечивают фирме процветание на стадиях роста и зрелости и м. привести к банкротству, когда все СЗХ достигнут стадии спада.
конкурентный статус фирмы в краткосрочной перспективе
Один из методов уравновешивания краткоср и долг-ых перспектив - матрица баланса ЖЦ. Матрица состоит из 2-ух частей - первая отражает положение различных СЗХ в соответствии с их конкурентным статусом и фазой ЖЦ в краткосрочной перспективе, вторая - в долгосрочной.
Когда цели не совпадают с прогнозами, каждая СЗХ рассчитывает необходимые капвлож. Спустя 7-8 этапов экстраполяционные показатели совпадают с контрольными. После заполнения матрицы рассчитываются экстраполяционные показатели по прибыли и объёму продаж. Данные анализируются руководством и определяются контрольные показатели. СЗХ сообщают о необходимых капвлож, данные анализируются руководством и рассчитываются новые контрольные цифры.
Каждая СЗХ вписывается в клетку, обозначающую соотвестввенно фазу её ЖЦ в кракоср и долгоср-ой перспективах и ожидаемый конкурентный статус фирмы. Каждая СЗХ в табл обозначена кружком, диаметр кот соответствует размерам рынка, а заштрихованная часть показывает долю фирмы на этом рынке. При заполнении табл учитывается фаза ЖЦ СЗХ в крат-ой и дол-ой перспективах, текущ конкурентный статус компании в соответствующей СЗХ и ожидаемый конкурентный статус в данной зоне хоз-ия.