1. Выявление факторов и групп стратегического влияния, с которыми фирма вступает во взаимоотношения (акционеры, ассоциации, профсоюзы, органы власти).
2. Анализ связей между факторами влияния и фирмой (выявление благоприятных возможностей и опасностей). Например, ужесточение гос.контроля или субсидии.
3. Влияние политических сторонников фирмы и ее оппозиционеров.
Направление и сила влияния факторов.
1. Анализ влияния внутренних и внешних политических факторов на реализацию целей (внутри фирмы складываются группы сотрудников, противостоящих к-л изменениям или во внешней среде влиятельные организации противостоят усилению независимости фирмы).
2. Оценка внутренней структуры факторов влияния (т.е. совокупности их взаимосвязей).
3. Предотвращение отрицательных последствия от действий факторов влияния.
Направление воздействия на факторы влияния.
2. Поиск стратегической независимости. Т.е. определение минимальной основы автономного функционирования фирмы и базы, на основе которой фирма могла бы вести переговоры с другими фирмами об оказания ей содействия.
3. Отбор союзников (тех, кто может способствовать достижению целей и преодолению угроз).
4. Переговоры с союзниками по созданию коалиций.
Решение о воздействии на факторы влияния.
1. Формулирование политического аспекта стратегии. Т.е. определение действий для извлечения выгоды из мощи коалиции и слабости ее конкурентов, а также подготовка мер по восполнению недостатков коалиции и для противостояния оппозиционерам.
2. Предвосхищение действий оппозиционеров (разработка контрстратегий).