МССК - стратегический куб, кот помогает проводить совершенствование системы управления предприятием. Графическое отображение пространственного положения компании в трехмерной системе координат, определяемое степенью учета ее в деят-ти экон, полит, организационного аспектов.
Экономический аспект:
- чего хочет фирма;
- что представляет собой не данный момент;
- что хочет делать фирма;
- что будет делать фирма;
Политический аспект:
- определение факторов влияния в настоящее время;
- направление и силы влияния факторов;
- направление воздействия на факторы влияния;
- решение о воздействии на факторы влияния;
Организационный аспект:
- тип организации;
- процесс принятия решений;
- способ мотивации;
- процедуры контроля;
Бывают различные варианты стратегического состояния компании:
- непредвиденные коалиции (учитыв. политич.) – акцент на тактике, плохая организационная структура;
- рациональная система (учитыв. экон.) – сильная внутрення взаимосвязь, небрежное отношение к реализации стратегии;
- рычащая бюрократия (учитыв организ.) – организационная стабильность, ставятся лишь краткосрочные цели;
- постоянное движение (полит. + эконом.) – отсутствие орг. инфраструктуры, постоянное колебание между полит. и экон. факторами, стратегическая нестабильность;
- авторитарная организация (полит.+организ.) – доминируют личные интересы действующих лиц, ситуация носит взрывоопасный характер;
- слепой механизм (экон.+организ.) – эффективная реализация экон. стратегии, система стабильна, но не адаптированная;
- неорганическая система (нет аспектов) – отсутствие стратегии, абсолютный консерватизм;
- стратегическое равновесие (все аспекты) – гармонично.