Стратегич. менеджмент – процесс постоянной разработки и последующей реализации стратегических планов фирмой. 5 основных задач решаемых стратегич. менеджментом (на основе которых возникают этапы стратегического менеджмента):
1.Опред-е сферы деят-ти и формулировка стратегич. установок фирмы.Миссия – это философия, предназначение, смысл существования орг-ции. Для фирмы это утверждение, раскрывающее смысл существования орг-ции, которое отличает эту фирму от других.
2.Опред-е стратегич. целей, определение задач для их достижения.Цель – желаемое состояние фирменной системы или определенный результат ее деятельности. Цели отражают перспективу развития фирмы и определяются в значительной степени условиями внешней среды. Цели призваны точно объяснить сколько, чего и к какому сроку предстоит добиться фирме. Они направляют внимание и усилия предприятия в нужное русло. Цели должны быть определены в измеримыхдостижимых(!) количественных показателях. Цели определяются в рамках таких аспектов как: положение фирмы на рынке, инновации, производительность, ресурсы, прибыльность, управленческие аспекты, персонал, социальная ответственность. Требования к целям: конкретность, измеримость, определенность во времени, достижимость, гибкость, сопоставимость, непротиворечивость.