Выбор и пересмотр стратегических контрольных ориентиров должен осуществляться на том организационном уровне, который находится непосредственно над уровнем, разрабо-тавшим данную стратегию. Основное назначение такого пересмотра состоит в том, чтобы установить, насколько описание конкуренции, высших и внутренних факторов соответство-вало выбранному кругу действий и насколько оправданы продолжение или, наоборот, кор-ректировка этого курса.
При корректировке анализ стратегических альтернатив и уже принято организацией направления развития должен включать:
- проверку правильности выбора альтернатив, задач, целей и стратегий путем анали-за лежащих в их основе допущений и баз данных;
- выработку в случае необходимости альтернативных стратегий и задач для после-дующего рассмотрения;
- анализ использования ресурсов организации по отношению к плановой схеме их распределения.
Стратегические контрольные ориентиры являются теми вехами, которые позволяют оценить продвижение по пути осуществления данной стратегии. Такие вехи устанавливают некоторые пороговые значения результатов деятельности организации: если они достигнуты, данную стратегию можно считать правильной. Ниже приведены примеры таких вех:
- увеличение доли компании на существующем рынке;
- степень проникновения на новый рынок;
- определенные финансово-экономические цели на долговременный период времени;
- степень одобрения заказчиком продукции компании;
- соответствие определенным внешним условиям;
- способность достойно отвечать на действия конкурентов;
- развитие управленческого потенциала;
- степень снижения риска по конкретным факторам.
Постановка стратегических контрольных ориентиров как элементов анализа позволяет определить степень соответствия используемой стратегии намеченной и в случае необходи-мости произвести корректировку.
Стандарты планирования
Стандарты планирования могут относиться как к процессу, так и к выходу, т.е. это стандарты на которые равняются процесс планирования, или с которыми сопоставляется план. Факторы оценки планирования можно представить в виде следующих факторов (табл. 2).