Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да - нет.
1. Рынок – совокупность всех случаев, когда сталкиваются спрос и предложение на определенные товары.
2. Конкуренция – свойство товарного производства, способ его развития.
3. Внутриотраслевая конкуренция не выявляет и устанавливает отечественную или рыночную стоимость товаров.
4. Межотраслевая конкуренция – это борьба между предприятиями различных отрас-лей за получение наиболее высокой нормы прибыли.
5. Существование рынка совершенной конкуренции не характеризуется следующими условиями:
- атомизацией рынка;
- однородностью продукции;
- свободным доступом в сферу данной отрасли;
- полной прозрачностью рынка;
- совершенной подвижностью факторов производства от одной отрасли к другой.
6. В условиях неограниченной конкуренции экономика функционирует с максимально возможной эффективностью.
7. Усиление концентрации экономики не наносит удар по понятию атомизации рынка.
8. Высокий уровень концентрации производства и централизации контроля над пред-ложением товаров в той или иной отрасли еще не тождественен монополизации рынка, хотя и является ее важной предпосылкой.
9. Вертикальная интеграция – это объединение в рамках одной фирмы последователь-ных, взаимосвязанных производств ряда отраслей.
10. Дифференциация определяется либо характерными особенностями продукта, либо условиями продажи.
11. Рынок монополистической конкуренции в целом характеризуется невысоким уровнем состязательности.
12. Монополистическая конкуренция способствует трансформации ценовых факторов конкуренции в неценовые.
13. Олигополист руководствуется не только спросом, но и реакцией конкурентов.
14. Олигополия неспособна оказывать сдерживающее влияние на развитие научно-технического прогресса.
15. Типы олигополистических ситуаций:
- совместная координация;
- сговор;
- нескоординированная олигополия.
16. Издержки монополиста и рыночный спрос являются ограничителями, которые не позволяют монополисту устанавливать произвольно высокую цену на свою продукцию.
17. Монополист, устанавливая цену, более высокую, чем средняя стоимость, стре-мится к получению прибыли выше нормы.
18. Наличие монополий не порождено наличием ряда причин искусственного характера.
19. Дискриминация выражается тогда, когда монополист в течение одного периода предлагает покупателям один и тот же товар, но по разным ценам.