1. Зарождение конкурентного преимущества.
Характеризуется:
- формирование стратегического потенциала компании;
- сравнительно крупные инвестиции.
2. Ускоренный рост:
- заметное усиление стратегического потенциала компании;
- активная инвестиционная деятельность;
- параметры спроса на продукцию (имеется обратное влияние со стороны спроса);
- формирование устойчивых связей между отдельными параметрами потенциала компании;
- возрастание агрессивности конкурентной политики компании.
3. Замедленный рост, приводящий к обострению активизации поведения конкурентов:
- угроза заимствования конкурентного преимущества;
- угроза того, что отдельные элементы потенциала компании перестают соответст-вовать окружающей среде, что влечет за собой вложение дополнительных средств; совер-шенствование организационной структуры.
4. Зрелость (максимизация уровня отдачи от конкурентного преимущества), но за счет изменения доминирования переходит к другим компаниям.
5. Стадия спада:
- утрата компаний конкурентного преимущества;
- активное устранение ресурсов компании.
Продолжительность жизненного цикла конкурентного преимущества зависит от:
1. Источник конкурентного преимущества (конкурентные преимущества, основанные на издержках, в целом менее стойкие, менее удерживаемые, чем при дифференцировании компании).
2. Количество потенциальных конкурентных преимуществ у компании (чем больше их, тем лучше).
3. Фактор инновационности компании (чем выше генеральный статус компании, тем больше источников конкурентных преимуществ).