2. Каковы преимущества и недостатки широкого товарного и рыночного портфеля?
3. Каковы преимущества и недостатки матрицы Б К Г?
4. Что означает термин «конкурентное преимущество»?
5. Какие стратегии относятся генерическим?
6. В чем отличие стратегии лидерства по издержкам от стратегии дифференциации?
7. Что понимается по внутренним и внешним ростом организации. В чем разница между ними?
8. Что такое слияние и поглощение. В чем разница между ними?
9. Почему компания вступает в стратегический альянс?
10. Чем отличается стратегический альянс от слияния?
11. Что такое разукрупнение?
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ
1. Конкурентные преимущества – это уникальные материальные активы (основные и оборотные фонды, денежные средства, ценные бумаги и др.) и …, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данного предприятия направления его деятельности (производство, сбыт, научные разработки, маркетинг финансы, управление персоналом и др.), позволяющие противодействовать силам конкуренции, привлечь потребителей и сохранить их приверженность товарам фирмы.
а) нематериальные активы (торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж фирмы, квалификация персонала, опыт и компетенция руководства и др.);
б) финансовые ресурсы;
в) стержневые компетенции.
2. Решение, принимаемые на стратегическом уровне относительно выбора стратегии включают три момента:…
а) выбор продуктов и рынков, генерических стратегий, изменение размеров организации;
б) выбор продуктов и рынков, генерических стратегий, изменение внутренней структуры;
в) выбор маркетинговой стратегии, генерических стратегий, изменение размеров организации;
3. При оценки стратегических вариантов используют несколько критериев:…
а) критерии соответствия;
б) критерии техноко-экономической обоснованности;
в) критерии прибыльности;
г) критерии приемлемости;
д) критерии конкурентного преимущества;
е) критерии эффективности инвестиций.
4. Для … фазы жизненного цикла товара характерны следующие черты:
замедление темпов роста производства, стабилизация спроса, достижения наибольшего уровня рентабельности.
а) рост;
б) стабилизация;
в) спад;
г) внедрение на рынок.
5. Для … фазы жизненного цикла товара характерны следующие черты:
роста продаж, появление конкурентов, появление новых рыночных сегментов.