Стратегическое соответствие среди родственных отраслей создает потенциал для конкурентного преимущества за счет: 1) более низких издержек производства, 2) эффективной передачи основных навыков и опыта, технологических особенностей, 3) возможности использования общей товарной марки.
Экономия на масштабах деятельности существует, когда появляется возможность сократить издержки управления разрозненными производствами за счет централизованного управления и снизить издержки в любом звене производственного процесса за счет существующих внутренних взаимосвязей.
Рыночное соответствие.
Когда отдельные звенья различных производств совпадают таким образом, что продукция используется одними и теми потребителями, распределяется через общие дилерские и розничные сети или если ее маркетинг и продвижение на рынок осуществляется аналогичными методами, тогда считается, что эти производства имеют рыночное соответствие.
Производственное соответствие.
Различные виды бизнеса имеют производственное соответствие, когда существует возможность для распределения сфер деятельности и передачи производственного опыта в материально- техническом обеспечении, проведении научных исследований и разработок, сборке готовой продукции или в сфере делового администрирования.
Управленческое соответствие.
Данный вид соответствия возникает тогда, когда различные производственные звенья имеют схожие проблемы в организации производства, управлении персоналом, что позволяет передавать управленческий опыт от одного звена другому.
Использование преимуществ стратегического соответствия.
Конкурентное преимущество, достигнутое при учете стратегического соответствия, в близких сферах бизнеса, дает дополнительный потенциал по сравнению по сравнению с индивидуальным производством. Дополнительный источник конкурентного преимущества разрешает при родственной диверсификации иметь эффект 2+2=5 по доходности акций.