Analysis summarises the key issues from the business environment and the strategic capability of an organization that are most likely to impact on strategy development
Анализ, объединяющий ключевые темы бизнес-окружения и стратегические возможности организации, наиболее подходящие для реализации стратегии
SWOT- анализ внешней среды может проводиться как индивидуально, так и в группах. Практический опыт, особенно для ситуаций первого цикла SWOT-исследований, свидетельствует в пользу группового SWOT- анализа.
SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses — слабые стороны, О — Opportunities — возможности, Т — Threats — угрозы
Таблица 3. 1. SWOT-анализ
SWOT-анализ — первичный стратегический анализ _______________________________ (наименование организации) на период t -летней стратегии организации
Возможности
О
Сильные стороны
S
...
...
n1
N2
Угрозы
Т
Слабые стороны
W
...
...
M1
M2
Внешнее окружение
Организация
Технически такой анализ сводится к правильному заполнению табл. 2.1. По правилу анализ проводится в два этапа. На первом этапе сначала заполняется квадрант «Возможности», а затем — «Угрозы». На втором этапе сначала заполняется квадрант «Сильные стороны», а затем — «Слабые стороны». К особенностям целевого SWOT- анализа при исследовании внешней среды организации относятся следующие.
Рекомендуется соблюдать указанную последовательность этапов, т.е. первым должен быть анализ «возможности/угрозы». Анализ сильных и слабых сторон организации на втором этапе желательно увязывать с соответствующими результатами, которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе.
В случае коллегиального анализа лучше всего, чтобы все зафиксированные в таблице позиции были прочитаны вслух каждым участником анализа. При этом те позиции, с которыми согласны все или существенное большинство участников, можно выделить как уже достигнутый результат анализа; а позиции, по которым возникли противоречия, подвергнуть дополнительному аналитическому обсуждению.
SWOT-анализ является весьма универсальным аналитическим инструментом, областями применения которого могут быть: стратегический анализ; общий и целевой тактический анализ; функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ) и т.д.