The strategic position
| Стратегическая позиция
|
Is concerned with the impact on strategy of the external environment, internal resources and competences, and the expectations and influence of stakeholders
| Определяется воздействием на стратегию внешней среды, внутренних ресурсов и компетенция и ожидания и влияния заинтересованных групп.
|
Окружение меняется и является более или менее сложным для разных организаций. Многие изменения окружения создают для организации, как благоприятные возможности, так и угрозы. Задача состоит в том, чтобы уметь выделить среди большого числа изменений ключевые воздействия.
Ресурсы и компетенции организации определяют ее стратегические возможности. Одним из подходов к их оценке является выделение сильных и слабых сторон организации. Они во многом определяют стратегический выбор. Конкурентное преимущество может состоять в специфических ресурсах, особом месте расположения. В компетенциях организации выделяются ключевые компетенции,ими могут быть виды деятельности, ноу-хау и др., что в совокупности может составить для организации преимущество, которое другим будет трудно повторить.
На направленность организации (organisation’s purpose) воздействуют многие факторы. В управлении корпорацией (corporate governance) серьезный вопрос состоит в том, кому служит корпорация и перед кем менеджмент отвечает в первую очередь.