Ресурсы – это все то, что привносится в компанию извне. Успех компании определяется во многом тем, насколько эффективно она превращает свои ресурсы в готовую продукцию. Главный тезис ресурсной концепции состоит в том, что устойчивый успех фирмы зависит от наличия у нее уникальных ресурсов и организационных способностей (компетенций), которые определяют конкурентные преимущества данной фирмы.
Ресурсный подход подчеркивает, что ключом к устойчиво высоким прибылям является не повторение модели поведения других фирм (которые надо, конечно, изучать), а всемерное развитие уникальности компании как основы предложения ею потребителям неповторимых товаров и услуг. От фирмы требуется опережающее создание, удержание и развитие специфических для нее ресурсов и компетенций
Ключевых компетенций компании - то, что она делает лучше всего и лучше своих конкурентов. Совпадение ключевых факторов успеха выбранной отрасли и ключевых компетенций компании приводит к возникновению конкурентного преимущества.
Корневые компетенции -знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках. Имеют три основные характеристики: 1) должны обладать возможностью создавать особую ценность для потребителя; 2) их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам; 3) могут быть применены к действиям фирмы на различных рынках.