а) «Стратегия – это правило формирования решений, определяющих деятельность компании в пространстве продукт – рынок, направление роста, конкурентное преимущество и синергию между ними» И.Ансофф
«Стратегия – это средство с помощью которого руководители могут создавать и контролировать будущее»
Книга «Стратегия прорыва» (С.Финкельштейн, Ч.Харви, Т.Лотон)
Стратегия – это понимание места и роли компании в будущем потоке событий, позваоляющее сформировать интегрированный набор действий, направленный на создание устойчивых конкурентных преимуществ.
3 пути формулирования стратегии: 1) стретегическое мышление – креативность, предпринимательское «озарение» в понимании компании, отрасли и их окружение; 2) формальное стратегическое планирование – систематический и понятный процесс формирования стратегии 3) Ситуационные стратегические решения – эффективная реакция на неожиданные возможности и проблемы
б) Пять «П» стратегий (Минцберг) 1)Стратегия есть план (plan), или нечто в этом роде (предварительное прогнозирование) 2) Стратегия - это принцип (pattern of behavior) поведения или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) 3) Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции(position in respect to others) 4) Стратегия - это перспектива (perspective), т.е. основной способ действия организации («теория бизнеса» данной организации 5) Стратегия - это ловкий прием (ploy), особый маневр предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента