Стратегическое управление в компаниях и на предприятиях современной России переживает стадию зарождения. Фактически, лишь очень немногие компании осознанно и целенаправленно занимаются созданием системы стратегического управления. Между тем, использование методологии стратегического управления может помочь российским менеджерам более осознанно подойти к решению многих вопросов, определяющих ближайшие и отдаленные перспективы, а также гармонично увязывать их с текущей деятельностью фирмы.
Основная цель курсовой работы:
· развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер
· формирование у специалистов знаний и умений по использованию методологии стратегического управления для разработки стратегий развития организации.
Задачи курсовой работы – получить навыки студентов:
· системно – ситуационный анализ положения организации и её конкурентных преимуществ;
· разработки стратегии развития организации с учетом миссии, системы целей и результатов системно – ситуационного анализа;
В процессе выполнения курсовой работы студенты должны:
· освоить приемы и овладеть навыками оценки внутреннего состояния фирмы,
· научиться определять конкурентное положение компании,
· выявить возможные изменения во внешней среде,
· получить необходимые знания для того, чтобы вырабатывать стратегический подход к управлению бизнесом и разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации.
В результате студент должен:
· знать:
- методологические основы стратегического управления;
- технологию разработки стратегий развития организации.
· уметь:
- использовать методологические установки стратегического управления;
- оценивать ситуацию во внутренней и внешней среде организации и принимать соответствующие управленческие решения стратегического характера;
- использовать технологию и механизмы стратегического менеджмента для разработки и реализации стратегий развития организации.
· получить навыки:
- определения стратегий организаций;
- определения факторов влияния на организацию;
- выбора стратегии, адекватной целям и ресурсам организации.