Если связь бинарная, ее степень 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей является обязательным, то требуется только одно отношение. В это отношение включаются все атрибуты обеих сущностей. Ключом данного отношения может быть ключ любой из двух сущностей.
Рассмотрим ситуацию, когда класс принадлежности одной из сущностей является необязательным:
НП
Фам.
Тел.
НК
V
П1
Иванов
33-22-11
К2
П2
Минин
56-98-76
К4
П3
Орлов
53-87-98
К1
К3
Если использовать единственное отношение, в нем могут появляться кортежи с пустыми полями (в том случае, если в реальной ситуации возникают курсы никем не читаемые). Это недопустимо. Попытаемся использовать для хранения информации два отношения. Первое отношение будет хранить информацию о сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, второе отношение будет хранить информацию о сущности КУРС. При этом к отношению ПРЕПОДАВАТЕЛЬ необходимо добавить еще одно поле, где будет храниться значение ключа сущности КУРС, т.е. номер курса читаемого данным преподавателем.
НП
Фам.
Тел.
НК
НК
V
П1
Иванов
33-22-11
К2
K1
П2
Минин
56-98-76
К4
K2
П3
Орлов
53-87-98
К1
K3
K4
Если связь бинарная, ее степень 1:1 и класс принадлежности одной сущности является обязательным, а другой необязательным, информацию необходимо хранить в двух отношениях. Под каждую сущность необходимо выделить одно отношение. При этом ключом каждого отношения будет ключ соответствующей сущности. Кроме того, к отношению, порожденному сущностью, класс принадлежности которой является обязательным, необходимо добавить один атрибут – являющийся ключом сущности, класс принадлежности которой является необязательным.
Это же правило применяется для ситуации вида:
Преподаватель (НП, Фам, Тел.)
Курс (НК, V, НП)
Рассмотрим ситуацию, когда классы принадлежности обеих сущностей являются необязательными:
НП
Фам.
Тел.
НК
V
П1
Иванов
33-22-11
К3
П2
Минин
56-98-76
-
-
П3
Орлов
53-87-98
К4
П4
Петров
52-78-00
К1
-
-
-
К2
Пустые поля возникают по двум причинам – из-за наличия курсов, никем не читаемых и из-за наличия ничего не читающих преподавателей. Недопустимо использование одного отношения и использование двух отношений: