В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.
В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Другими словами, переменная – это контейнер для хранения данных. Данные, хранимые в переменной, называются значениями переменной.
У любой переменной должно быть имя. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.
Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:
- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,
- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами функций,
- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания,
- имя должно начинаться с символа $, за которым должна следовать буква или знак подчеркивания:
$my_var
$my_name
$myAdress
$_vasja
$_12345
- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: $name и $NAME – различные имена.
По существу, префикс $ в имени переменной указывает интерпретатору, что он имеет дело именно с переменной, а не с другими объектами программы.
Математические функции служат для вычисления некоторых часто встречающихся тригонометрических и элементарных функций.
Аргументы математических функций могут иметь типы double, float или integer, причем все функции, кроме round(), ceil(), floor() возвращают значения типа double, а эти – типа integer. Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах:
sin($x) sin x
cos($x) cos x
tan($x) tg x
asin($x) arcsin x
acos($x) arccos x
atan($x) arctg x
atan2($x,$y) arctg x/y
exp($x) ex
log($x) ln x
log10($x) lg x
pow($x,$y) xyошибка, если x=0 и y<=0 или
если x<0 и y не целое
sqrt($x)
ceil($x) округление числа вверх до ближайшего целого:
ceil(5.0) = 5
ceil(5.4) = 6
ceil(5.8) = 6
floor($x)округление числа вниз до ближайшего целого - выделение целой части числа:
floor(5.0) = 5
floor(5.4) = 5
floor(5.8) = 5
round($x) округление аргумента:
round(5.0) = 5
round(5.4) = 5
round(5.8) = 6
abs($x) |x| x – целое
fmod($x,$y) остаток от деления x на y в виде вещественного числа:
fmod(7.8, 5) = 2.8
fmod(7.8, 5.0) = 2.8
fmod(7.8, 5.2) = 2.6
fmod(7.8, 5.5) = 2.3
fmod(7.0, 5.0) = 2.0
fmod(7, 5) = 2.0
fmod(7.5, 5.8) = 1.7
max(число1, число2, …) наибольшее из чисел в списке,
max(массив чисел) наибольший из элементов массива,
min(число1, число2, …) наименьшее из чисел в списке,
min(массив чисел) наименьший из элементов массива,
mt_rand(число1, число2) целое случайное число с равномерным распределением в заданном диапазоне,
mt_srand(time()) установка начального значения генератора случайных чисел.