Существует два способа задать действия, выполняемые приложением при запуске: установка параметров запуска в специальном диалоговом окне и создание макроса AutoExec.
Макрос используется для выполнения некоторой программы инициализации, которая может запросить ввод каких-либо данных, проверить определенные условия, открыть какие-то формы заранее и т. д. При открытии базы данных Access проверяет наличие макроса AutoExec и выполняет его, если онсуществует.
Второй способ использует установку параметров запуска.
1. Выберите команду Сервис > Параметры запуска (Tools > Startup). На экране появится диалоговое окно Параметры запуска (Startup).
В диалоговом окне Параметры запуска (Startup) можно задать:
· Значок и заголовок вашего приложения, которые будут отображаться в главном окне приложения и на панели задач вместо стандартного значка и заголовка Microsoft Office Access. Значок должен быть задан в файле с расширением ІСО, а выбрать этот файл можно с помощью кнопки построителя.
· Меню, которое будет появляться при запуске вместо стандартного меню Access и определять основные функции приложения.
· Форму или страницу доступа к данным, которая будет появляться на экране при открытии базы данных.
· Специальное контекстное меню, заменяющее встроенные контекстные меню во всех окнах приложения, кроме тех, с которыми связаны другие контекстные меню.
Что такое база данных?........................................................................................................................................................... 2
Проектирование базы данных........................................................................................................................................... 3
Этапы проектирования базы данных...................................................................................................................................... 3
Общие сведения о таблицах......................................................................................................................................................... 5
Общие сведения о формах............................................................................................................................................................ 6
Запросы и их применение............................................................................................................................................................. 7
Общие сведения об отчетах......................................................................................................................................................... 9
Создание базы данных........................................................................................................................................................... 10
Создание базы данных с помощью мастера.................................................................................................................... 10
Создание базы данных без помощи мастера................................................................................................................... 10
Создание таблицы..................................................................................................................................................................... 11
Создание новой пустой таблицы........................................................................................................................................... 11
Создание таблицы при помощи мастера таблиц............................................................................................................ 11
Создание таблиц путем ввода данных в таблицу.......................................................................................................... 11
Быстрое создание таблицы в режиме конструктора..................................................................................................... 12
Добавление новых данных в режиме таблицы или формы......................................................................................... 12
Изменение данных в поле.......................................................................................................................................................... 12
Создание форм................................................................................................................................................................................ 13
Создание формы с помощью автоформы........................................................................................................................... 13
Создание формы с помощью мастера.................................................................................................................................. 13
Создание формы без помощи мастера................................................................................................................................. 13
Создание формы или отчета на основе записей, отобранных с помощью фильтра...................................... 14
Создание запроса......................................................................................................................................................................... 14
Создание отчета........................................................................................................................................................................... 15
Создание отчета с помощью мастера................................................................................................................................. 15
Создание отчета без помощи мастера................................................................................................................................ 15
Защита базы данных................................................................................................................................................................ 16
Установка пароля........................................................................................................................................................................... 16
Защита на уровне пользователей........................................................................................................................................... 16
Что такое база данных?
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых наклеек.
В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.