Распространение наружной рекламы в городах, сельских поселениях и др. населенных пунктах и территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения. Нар. реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать видимость , а также снижать безопасность движения (з-н РФ «О рекламе»).
К наружной рекламе относятся:
1. брандмауэры и щиты крупных размеров
2. вывески всех видов
3. маркизы
4. отдельно стоящие металлические конструкции на металлических или железобетонных основаниях
13. установки в виде объемно-пространственных объектов
14. мониторы
15. …
Реклама внутри помещений, в местах большого скопления народа и большого количества потребителей как аэропорт, вокзал, выставки, ярмарки и т. д. имеет сходство с наружной рекламой в изготовлении, но отличается условиями законодательного регулирования и некоторыми особенностями восприятия. Н. р. имеет специфический характер, т к у нее есть несколько секунд, чтобы привлечь внимание. Время чтения плаката пешеходом составляет 30-40 сек, автомобилистами – 1-2сек. Запоминаемость нар рекламы напрямую зависит от того, что на ней изображено. Наиболее хорошо воспринимается реклама с крупным, четким, контрастным изображением, поэтому оно должно содержать одну картинку, не бол 7 слов, текст должен быть удобочитаемым. При размещении рекламы на продолжительный срок более 3 месяцев ее эффективность будет постоянно снижаться. Особенностью восприятия наружной рекламы является постепенное привыкание к ней потребителя, в результате чего стационарное рекламное обращение превращается для них в цветовое пятно, на которе их внимание больше не останавливается. Это становится особенно актуальным при нынешнем обилии н р, когда даже свежее рекламное обращение не привлек должного внимания. Т.о. можно сделать вывод, что после 1-1,5 мес необходимо менять внешний вид рекламных материалов, что позволяет увеличить эффективность их воздействия . При проектировании объектов наружной рекламы необходимо учитывать условия их привязки к местности. Привязка осуществляется с помощью компьютера и графического пакета. Место будущей установки объекта фотографируется в различных ракурсах. Фото сканируется и на них накладывается макет рекламной конструкции. Такая привязка позволяет исключить возможные ошибки при производстве и размещении объектов нар рекламы, а также провести согласование с рекламодателем местными органами власти.
Многие рекламные агентства предлагают клиенту рекламу и места сопровождать свое предложение паспортами, в кот наряду с адресом и фотографиями рекламной конструкции присутствует и схемотипические планы размещения ли карты местности. Именно при помощи географических карт решаются задачи медиапланирования в наружной рекламе, сколько людей могут увидеть рекламное обращение или какая аудитория может быть охвачена рекламным воздействием. На какие категории населения будет воздействовать наружная реклама зависит от места ее расположения. Не обязательно всю наружную рекламу размещать в центре. Товары массового спроса можно достаточно эффективно рекламировать и в спальных районах города. Количество объектов нар рекламы зависит от цели рекламной кампании. Если это нов товар или услуга, то необходимо максимально повысить частоту контакта с рекламным носителем. Н реклама, в большинстве случаев, не основной носитель, а лишь поддержка для рекламы в электронных и печатных СМИ.