ШАГ и СЕТКА - самый простой способ точного построения элементов рисунка без явного ввода координат. Он позволяет привязывать объекты к узлам сетки с регулярным шагом. Но этот механизм можно применять только тогда, когда вводимые мышью точки рисунка попадают в узлы сетки, т.е. находятся на регулярных расстояниях друг от друга.кнопка ШАГ в строке состоянияили F9 на клавиатурекнопка СЕТКА в строке состоянияили F7 на клавиатуреОРТО -рисование только по вертикали или горизонтали¨ Кнопка ОРТО в строке состояния¨ F8 на клавиатуреПРИВЯЗКА - это механизм обеспечения точности построений, который позволяет привязываться к характерным точкам объектовОбъектная привязка — наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Контрольные вопросы: 1. В чем заключается назначение и роль автоматизированных систем проектирования?2. Выдвигаются ли специальные требования к аппаратной и системной платформе со стороны AutoCAD?3. Перечислите элементы интерфейса AutoCA.4. Какими способами можно вызвать команду AutoCAD?5. Перечислите существующие режимы рисования в AutoCAD.6. Укажите главную особенность режима рисования ОРТО.7. В каких случаях удобно использовать шаговую привязку и сетку? Литература:
1. AutoCAD 2007 Руководство чертежника, конструктора, архитектора. Вернер Зоммер, перевод с немецкого Молявко С.М., Москва БИНОМ 2007
2. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель. – СПб. Питер, 2008
3. http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc
1. Типы примитивов: простые и сложные.2. Простые примитивы:a. Точкиb. Отрезкиc. Прямыеd. Окружностиe. Дугиf. Эллипсg. Сплайн Цель:изучить типы примитивов и простые примитивы AutoCAD1. Типы примитивов: простые и сложные.
Примитивы, применяемые в инженерной графике, можно разделить на простые и сложные.
Простыми примитивами будем называть следующие объекты: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст, полоса, фигура.
Сложные примитивы – это те примитивы, которые можно путем специальной операции расчленения разложить на более простые. К сложным отнесем следующие объекты: полилиния, мультилиния, многострочный текст, таблица, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока, растровые изображения, маска, область. В сложные включим также такие примитивы, как внешняя ссылка и атрибут.
Все перечисленные выше примитивы используются в двумерной графике.
Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Рисовать (Draw).
2. Простые примитивы:a. Точки
Точки являются простейшими геометрическими объектами. Точки не имеют большого значения в системе AutoCAD, поскольку для создания, например, отрезка не обязательно заранее строить точки, которые являются его концами. Однако в ряде случаев (когда необходимо разделить объект на равнее части и т.п.) без точек все-таки не обойтись.
b. Отрезки Базовым примитивом в AutoCAD является линия.Команда LINE, формирующая отрезок, вызывается из падающего меню Черчение / Отрезок или щелчком на пиктограмме Отрезок на панели инструментов Черчение.Самый простой способ задания первой точки отрезка - указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши. При выборе точки можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.Отрезки могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Несмотря на то что сегменты соприкасаются в конечных точках, каждый из них представляет собой отдельный объект. Отрезки используются, если требуется работа с каждым сегментом в отдельности; если же необходимо, чтобы набор линейных сегментов представлял единый объект, лучше применять полилинии. Последовательность отрезков может быть замкнутой — в этом случае конец последнего сегмента совпадает с началом первого.c. Прямые
Отличие примитива прямая от отрезка в том, что прямая продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения.
Данная команда служит для проведения вспомогательных линий, например в качестве линий связи между проекциями детали.
d. Окружности
Команда Окружностьпозволяет вычертить окружность одним из шести способов (в скобках даны соответствующие пункты подменю Рисовать | Окружность):
· по центру окружности и ее радиусу (Центр, радиус (Center, Radius));
· по центру окружности и ее диаметру (Центр, диаметр (Center, Diameter));
· по двум точкам диаметра окружности (2 точки (2 Points));
· по трем точкам окружности (3 точки (3 Points));
· по двум касательным и радиусу (кас., кас., радиус (Tan, Tan, Radius));
· по трем касательным (кас., кас., кас. (Tan, Tan, Tan)).
e. Дуга
Дуга - это примитив, являющийся частью окружности.
В AutoCAD существуют разные способы задания дуги, например:
· начальной точкой, центром и конечной точкой;
· начальной точкой, конечной точкой и радиусом;
· центром, начальной точкой и длиной хорды и т.д.
f. Эллипс Имеется возможность строить эллипсы и эллиптические дуги. По умолчанию построение эллипсов производится путем указания начальной и конечной точек первой оси, а также половины длины второй оси. Самая длинная ось эллипса называется его большой осью, самая короткая — малой. Оси могут определяться в любом порядке.g. Сплайн Сплайны применяются для рисования кривых произвольной формы, например горизонталей в географических информационных системах или при проектировании автомобилей. Сплайн можно строить путем интерполяции по набору точек, через которые он должен проходить. Таким способом при построении кривых для двумерного и трехмерного моделирования достигается намного большая точность, чем при использовании полилиний. К тому же рисунок, использующий сплайны, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти, чем рисунок с полилиниями. Контрольные вопросы: 1. Что относится к простым примитивам AutoCAD?2. Дайте характеристику самому простому примитиву AutoCAD - точке.3. Каково назначение линий и отрезков в AutoCAD?4. Какие существуют варианты вычерчивания окружностей?5. Перечислите способы рисования дуг.6. Как на практике используются сплайны? Литература:
1. AutoCAD 2007 Руководство чертежника, конструктора, архитектора. Вернер Зоммер, перевод с немецкого Молявко С.М., Москва БИНОМ 2007
2. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель. – СПб. Питер, 2008