русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №4.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3717; Нарушение авторских прав


Рисунок 3.12. Компоновка и кинематические схемы лифтов

Рисунок 3.11.. Конструктивные решения железобетонных сборных лестниц

ЛЕСТНИЦЫ

6.1. Классификация и основные требования

Лестницы предназначены для сообщения между помещениями, расположенными на разных уровнях (этажах), а также для осуществления аварийной эвакуации из зданий людей и имущества и облегчения работы пожарных команд (рис. 3.9, 3.10, 3.11).


 


Рисунок 3.9. Лестницы многоэтажных зданий:

а — лестничная клетка с вестибюлем;

б — лестничная клетка внутри здания с вентиляционной шахтой;

в — лестничная клетка, разрез;

г — типовые элементы лестницы (площадка и марши)

 

Лестницы представляют собой несущие конструкции, состоящие из чередующихся наклонных ступенчатых элементов — маршей и горизонтальных плоскостных элементов — лестничных площадок. Для безопасности движения лестницы оборудуют вертикальными ограждениями. Лестницы размещают, как правило, в специально выделенных помещениях, называемых лестничными клетками. Вместе с тем возможно устройство (в южных районах) открытых наружных лестниц.

Лестницы можно классифицировать по следующим признакам:

по местоположению в здании:

—внутренние; наружные; - внутриквартирные;

—• по назначению:основные, для повседневного сообщения между этажами и эвакуации; вспомогательные, связывающие лестничную клетку с чердаком или подвалом; аварийные, устраиваемые для эвакуации из здания; пожарные, имеющие выход на крышу;

•по числу маршей в пределах этажа:

-одномаршевые;двухмаршевые; трехмаршевые; винтовые; спиральные; распашные;

по условиям пожарной безопасности:

—г лестницы, предназначенные для эвакуации, подразделяются на: тип 1 — лестницы внутренние, размещаемые в лестничных клетках; тип 2 — внутренние открытые лестницы;



 

 

Рисунок 3.10. Конструктивные решения лестниц из мелких элементов:

а — с бетонными ступенями и плитами по металлическим косоурам и балкам; б — с бетонными ступенями и плитами по железобетонным косоурам и балкам; в — с железобетонными плитами-проступями по железобетонным косоурам, опертыми на перекрытия;

г — с элементами из дерева

 

 
 

 

 


из крупных элементов:

а — с П-образными кессонными маршами; б — с Н-образными складчатыми маршами; в — с Т-образными складчатыми маршами; г — с плитными маршами без фризовых ступеней.

 

тип 3 — наружные открытые лестницы; — незадымляемые лестничные клетки в зданиях 10 этажей и более:

HI — с входом в лестничную клетку с этажа через открытый

переход (балкон или лоджию);

Н2 — с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре;

НЗ — с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур, шлюз;

по материалу конструкций лестницы бывают:

—из сборного железобетона;

—монолитного железобетона;

—металла;

—дерева;

—комбинированные.

Лестницы должны удовлетворять требованиям:

прочности и устойчивости, т. е. воспринимать действующие на них нагрузки;

• обеспечивать достаточную пропускную способность (зависит от правильного назначения ширины маршей и площадок, правильного определения числа лестниц в здании и места их размещения);

• быть удобными в эксплуатации.

Удобство ходьбы по лестницам достигают применением соответствующих уклонов маршей, формой ступеней, правильным назначением их числа в маршах, освещением лестниц естественным светом, размерами и формой ограждений;

• быть огнестойкими;

гармонично сочетаться с интерьером здания;

соответствовать экономическим требованиям, т. е. иметь наименьшие показатели стоимости, трудоемкости и расхода строительных материалов.

6.2. Особенности конструктивных решений

В зависимости от особенностей конструктивного решения лестницы могут быть:

• из мелкоразмерных элементов, собираемые из отдельных ступеней, уложенных на косоуры. Однако такие лестницы из-за трудоемкости их возведения не получили широкого распространения (рис. 55);

из крупноразмерных элементов, собираемые из лестничных маршей и площадок. Для опирания лестничных маршей в площадках предусматривается специальный выступ — лобовое ребро.

Для уменьшения массы лестничные марши изготавливаются с одним или дву-мя несущими ребрами, с пустотелыми или складчатыми ступнями. Крупноэлементные лестницы могут быть с двумя полуплощадками (рис. 56). Рассмотренные конструкции лестниц более полно отвечают требованиям индустриального строительства. Для удобства пользования лестницами их ограждают перилами высотой до 900 мм, с деревянными или пластмассовыми поручнями. Стойки ограждения закрепляют в гнездах или приваривают к закладным деталям в торцах ступеней.

Чистая лицевая поверхность у сборных железобетонных лестниц не требует дополнительной отделки, за исключением лестниц общественных зданий, где поверху укладывают накладные проступи. Лестничные площадки выпускаются с офактуренным мозаичным или плиточным полом;

монолитные железобетонные лестницы чаще всего устраиваются в уникальных зданиях, где их применение оправдано по архитектурно-композиционным соображениям. Устройство таких лестниц требует специальной опалубки, больших затрат труда и времени.

Различные конструкции железобетонных лестниц сравниваются по показателям стоимости, трудоемкости и расхода основных материалов, и на основе этих показателей выявляется наиболее эффективный вариант;

деревянные лестницы устраивают в деревянных зданиях или в качестве внутриквартирных в каменных (рис. 55);

пожарные и аварийные лестницы изготавливают из металла. Тетивы изготавливают из швеллеров, а ступени — из стальных прутков. Аварийные лестницы имеют площадки, пожарные могут их не иметь;

входы в подвальные помещения проектируют независимо от основных лестничных клеток и снабжают одномаршевыми лестницами, размещенными в приямках, примыкающих к наружным стенам. Приямок ограждают стенкой и устраивают над ним навес или над стройку;

выходы на чердаки или покрытия могут быть продолжением лестничных клеток или в виде люка со стремянкой к нему с площадки последнего этажа. Стремянку выполняют по типу пожарной лестницы;

входы в здания могут иметь входную площадку или крыльцо с несколькими ступенями, опертыми на специальные стенки.

6.3. Лифты

Лифт наиболее распространенный вид механического транспорта в зданиях представляет собой устройство циклического действия для вертикального перемещения пассажиров и грузов в кабине.

Движущейся в шахте по жестким направляющими лифты целесообразно использовать в административных, больничных, жилых и других больших зданиях, подразделяются на пассажирские, служебно-хозяйственные, грузовые и специальные больничные.

Пассажирские лифты могут быть обычными и скоростными если скорость лифта превышает 1,5 м/с, то они применяются как правило в зданиях не менее 10 этажей Но могут применяться и при меньшей этажности.

Пассажирские лифты имеют грузоподъемность 400-700 кг и вмещают от 4 до 11 человек скорость 1 – 1,5 м/с. Лифты общего пользования и служебно-хозяйственные имеют грузоподъемность 1000-1500 кг (14-21 чел.) и скорость 1,3 – 3,5 м/с

Расположение лифтов в зданиях должно обеспечивать быструю и безошибочную пространственную ориентацию посетителей и исключать образование пересекающихся потоков в вестибюлях и коридорах.

Лифты должны быть легкодоступны и располагаться в вестибюле недалеко от входов в здание. В зданиях до 9 этажей лифты располагают обычно около лестниц или в лестничных клетках. В зданиях большей этажности, где лифты являются основным видом вертикального транспорта, а лестницы дублирующим средством передвижения. лифты группируются в узловых частях здания. Количество лифтов в группе не более 2

Предлифтовые помещения имеют ширину не менее ширины кабины лифта.

Лифт непрерывного действия "патерностер" представляет собой многокабинный непрерывно движущийся подъемник с кабинами на одного или двух человек с интервалом равным высоте этажа. Кабины подвешиваются на стальных канатах в лифтовой шахте, имеющей открытые поэтажные проемы для входов и выходов пассажиров, движение кабин осуществляется по замкнутой цепи.

Над лифтовой шахтой устраивается машинное отделение, а в нижней части шахты ё приямок для свободного перемещения кабин в момент изменения направления их движения со спуска на подъем.

Эскалатор - наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей между этажами. Эскалаторы используют в универмагах на вокзалах, в станциях метро и других местах непрерывного движения больших масс людей. Эскалаторы дают наибольшую производительность подъема пассажиров непрерывным потоком, пропускная способность эскалатора в 10 раз выше, чем лестницы той же ширины.

Эскалаторы могут быть одинарными, двойными и с большим числом лент.Размещают их в соответствии с направлениями и размерами людских потоков.

Компоновка и кинематические схемы лифтов представлены на рисунке 32.

В общественных зданиях и сооружениях используются в основном три схемы установки эскалаторов с параллельным, с перекрестным и последовательным расположением маршей. Наиболее универсальной с точки зрения оптимальной организации движения пассажиров является третья схема. Для обеспечения пожарной безопасности эскалаторы как средства связи между этажами здания должны дублироваться обычными лестницами, расположенными в огне стойких лестничных клетках. При этом эвакуационная пропускная способность лестниц не должна быть ниже максимальной пропускной способности всех установленных эскалаторов.

 
 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технико-экономические показатели конструкций покрытий | Требования, предъявляемые к архитектурно-планировочным решениям предприятий общественного питания.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.