русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Символы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2597; Нарушение авторских прав


СИМВОЛЫ И СТРОКИ

Умножение матриц

Пусть даны матрица размерности n ´ m и матрица размерности m ´ k. Матрица размерности n ´ k равна произведению матриц A и B, если ее элементы определены по формуле

.

Рассмотрим пример умножения матрицы A размерности 2 ´ 3 на матрицу B размерности 3 ´ 4. Матрица C, равная произведению матриц A и B будет иметь размерность 2 ´ 4.

Блок-схема алгоритма умножения матриц A и B представлена на рис. 23.

Рис.23. Блок-схема алгоритма умножения матриц.

Программа.

program Umnozh_matrix;

Const

m=3;

n=2;

k=4;

Var

A : array[1..n,1..m] of integer;

B : array[1..m,1..k] of integer;

C : array[1..n,1..k] of integer;

i,j,l : Integer;

BEGIN

Writeln('Ввод матрицы A');

for i:= 1 to n do

begin

writeln('Cтрока',i:2);

for j := 1 to m do

begin

write('Столбец',j:2,'->');

readln(A[i,j])

end;

end;

Writeln('Ввод матрицы B');

for i:= 1 to m do

begin

writeln('Cтрока',i:2);

for j := 1 to k do

begin

write('Столбец',j:2,'->');

readln(B[i,j])

end;

end;

writeln('Матрица С - умножение матриц A и B') ;

for i:= 1 to n do begin

for j := 1 to k do begin

C[i,j] := 0 ;

for l := 1 to m do

C[i,j] := C[i,j] +A[i,l] * B[l,j] ;

write(C[i,j]:3)

end ;

writeln ;

end

End.

Помимо числовой информации компьютер может обрабатывать символьную информацию. Паскаль оперирует с символьной информацией, которая может быть представлена отдельными символами или строками символов.

Для хранения и обработки отдельных символов используются переменные типа CHAR. Значением переменной типа CHAR может быть любой символ.

Переменная символьного типа должна быть объявлена в разделе описания переменных так:

Имя : CHAR ;

где Имя ¾ имя переменной символьного типа; CHAR ¾ ключевое слово обозначения символьного типа.



Примеры: otv : char ;

ch : char ;

Как и любая переменная программы, переменная типа CHAR может получить значение в результате выполнения инструкции присваивания или ввода (READ, READLN). Если переменная типа CHAR получает значение в результате выполнения операции присваивания, то справа от знака := должно стоять выражение типа CHAR, например, переменная типа CHAR или символьная константа¾ символ, заключенный в двойные кавычки.

В результате выполнения программы

Var c1,c2,otvet : char ;

Begin

c1 := ‘*’ ;

c2 := c1 ;

write(‘Вы хотите научиться программированию ?’) ;

readln(otvet) ;

writeln(‘Ваш ответ :’, otvet)

End.

переменная c1 получает значение присваиванием значения константы, c2 ¾ присваиванием значения переменной c1, а значение переменной otvet вводится с клавиатуры.

Обратим внимание: переменная otvet объявлена как CHAR, т. е. один символ. Поэтому если в ответ на вопрос программы будет введено, например, слово “Да”, то переменная otvet получит значение ’Д’.

Переменную типа CHAR можно сравнить с другой переменной типа CHAR или с символьной константой. Сравнение основано на том, что каждому символу поставлено в соответствие число, причем символу ‘0’ соответствует число меньшее, чем символу ‘9’, символу ‘A’ ¾ меньшее, чем ‘B’, символу ‘Z’ ¾ меньшее, чем ‘a’. Таким образом можно записать

‘0’ < ‘1’ < . . . < ‘9’ < . . . < ‘A’ < ‘B’ < . . . <‘Z’ < ‘a’ < ‘b’ < . . . <‘z’.

Символам русского алфавита соответствуют числа большие, чем символам латинского алфавита, при этом справедливо следующее:

‘А’ < ‘Б’ < ‘В’ < . . . < ‘Ю’ < ‘Я’ < ‘а’ < ‘б’ < ‘в’ < . . . <‘э’ < ‘ ю’ < ‘я’.

Переменные и константы типа CHAR можно использовать при конструировании условий. В программе

Var otvet : char ;

begin

. . .

writeln(‘Продолжить вычисления ? (д / н) ‘ ) ;

readln(otvet) ;

if (otvet=‘Д’) or (otvet=‘д’) then begin

. . .

end ;

end.

переменная otvet используется для проверки ответа на запрос программы.

Обратим внимание: программа сравнивает ответ с двумя константами ‘д’ и ‘Д’, так как переменная otvet может получить ‘д’, если клавиша нажата <д> без <Shift>, или ‘Д’, если с <Shift>.

Каждый символ кодируется числом. Однако не все символы есть на клавиатуре. Например, на клавиатуре нет символов, с помощью которых рисуются рамки. Если в программе нужно ввести на экран символ, которого нет на клавиатуре, то можно воспользоваться функцией CHR, возвращающей в качестве значения символ, код которого указывается при обращении к функции. Например, в результате выполнения инструкции ch := Chr(218) ; значением переменной ch будет символ ‘é‘ (переменная ch, естественно, должна быть объявлена как CHAR).

Следующая программа использует функцию CHR для оформления выводимого текста.

Program Example ;

VAR

tl,tr,bl,br,g,v : Char ;

i : Integer ;

BEGIN

tl :=chr(218) ;

tr := chr(191) ;

bl := chr(192) ;

br := chr(217) ;

g := chr(196) ;

v := chr(179) ;

write(tl) ;

for i := 1 to 34 do write(g) ;

writeln(tr) ;

writeln(v,' Пример использования функции CHR ',v) ;

writeln(v,' для рисования рамки. ',v) ;

write(bl) ;

for i := 1 to 34 do write(g) ;

writeln(br)

END.

 

Вот результат работы программы:

 
 
Пример использования функции CHR для рисования рамки.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспонирование матрицы | Функция LENGTH


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.