русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объявление массива


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 976; Нарушение авторских прав


МАССИВЫ

End ;

. . . . . . . . . . . . . .

Begin

Составной оператор

Пустой оператор

Пустой оператор не выполняет еикакого действия и никак не отображается в программе ( за исключением, быть может, метки или точек с запятыми, отделяющих пустой оператор от предыдущих или последующих операторов). Он может потребоваться для осуществления на него безусловного перехода.

Составной оператор представляет собой совокупность последовательно выполняемых операторов, заключенных в операторные скобки Begin и End:

< оператор 1 > ;

< оператор 2 > ;

< оператор N >

Он может потребоваться в тех случаях, когда в соответствии с правилами построения конструкции языка можно использовать один оператор, а выполнить нужно несколько действий. В такой составной оператор входит ряд операторов, выполняющих требуемые действия.

Отдельные операторы внутри составного оператора отделяются друг от друга точкой с запятой. Так как завершающее составной оператор слово end не является отдельным предложением, то перед ним точку с запятой можно не ставить, в противном случае компилятор будет считать, что перед словом end стоит пустой оператор. Можно считать, что и само тело программы, т. к. оно заключено в операторные скобки begin и end, тоже является составным оператором.

Массив - это структура данных, которую можно рассматривать как набор переменных одинакового типа, имеющих общее имя. Использование массивов существенно упрощает работу с однотипными данными, ускоряет обращение к ним и сокращает размер используемой памяти, так как все данные получают общий начальный адрес. Максимальный объём памяти, который может занимать массив, в Турбо Паскале составляет 65520 байт.

Перед использованием массив, как и любая переменная, должен быть объявлен в разделе объявления переменных. В общем виде объявление массива выглядит так:



Имя : Array [ нижний _индекс. . верхний индекс ] of Тип ;

где Имя¾ имя переменной-массива;

Array ¾ ключевое слово, обозначающее, что переменная является массивом;

нижний_индекс и верхний_индекс ¾ целые числа, определяющие диапазон изменения индексов (номеров) элементов массива и, неявно, количество элементов (размер) массива;

Тип ¾ тип элементов массива.

Пример : Var

a, b : array [1..5] of real ;

c, d : array [-7..3] of integer ;

Кроме одномерных массивов в Паскале вводятся многомерные массивы; соответственно они могут быть описаны двумя способами, например:

Var a : array [0..3] of array [5..7] of real;

или

Var a: array [0..3,5..7] of real ;

Следует соблюдать следующие правила:

1. Нижняя граница диапазона должна быть не меньше верхней.

2. Между верхней и нижней границами диапазонов ставятся две точки и не должно быть никаких пробелов.

3. У многомерных массивов диапазоны разделяются запятыми, количество измерений неограничено ( за исключением, конечно, правила о 65520 байтах).

4. Границы диапазонов находятся в пределах либо -32768..32767, либо 0..65535.

5. В качестве границ диапазонов могут использоваться не только числа, но и определенные к этому моменту константы.

Второй, более удобный и гибкий способ описания массивов, заключается в предварительном введении типов.

Например, описание массивов

Var

a, c : array [1..3] of real ;

b, d : array [5..7,1..3] of real

и Const

k1 = 1 ; k2 = 3 ; l1 = 5, l2 = 7;

Type

vector = array [k1..k2] of real ;

matrix = array [l1..l2] of vector;

Var

a, c : vector;

b, d : matrix

эквивалентны между собой.

Одномерный массив естественно сопоставить со строкой, столбцом или вектором; двумерный - с матрицей или таблицей.

Элемент одномерного массива обозначается с помощью названия массива и индекса заключенного в квадратные скобки, например a[k]; индексы элемента многомерного массива могут перечисляться в квадратных скобках через запятые или заключаться в отдельные квадратные скобки, например b[2,10] или b[2][10]. При этом b[2] представляет собой одномерный массив.

Почти все действия с массивами осуществляются поэлементно, например:

a[2] :=3;

read(b[5,6]) ;

a[2] := c[3] + d[7] ;

WriteLn(c[3] : 5 :2, c[3] - d[5] : 5 : 1);

Исключения составляют лишь присвоение всем элементам одного массива таких же значений, как у элементов другого массива и сравнение идентичности всех элементов двух массивов. Для того, чтобы эти операции были возможны, необходимо оба массива описать совместно (в одном списке), либо предварительно ввести тип и использовать при описании массивов идентификатор типа. Например:

Type

vector_1 = array[0..10] of vector ;

Var

a, b : vector_1;

Begin

a : = b;

if a = b then WriteLn(‘ массивы a и b совпадают ‘) ;

if a <> b then WriteLn (‘ массивы a и b не совпадают ‘);



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор безусловного перехода GOTO | Сортировка массива


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.