русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Условие


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 936; Нарушение авторских прав


УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ

Основной блок программы

Объявления локальных меток, констант, типов и переменных

Пользователь может объявить внутри процедуры локальные метки, константы, типы данных и переменные. Локально объявленные переменные доступны только внутри той процедуры/функции, где они объявлены, а вне ее считаются недоступными. Это позволяет не заботиться о совпадении имен объектов внутри процедуры/функции и вызывающей ее программы.

Тело процедуры/функции

Тело процедуры/функции играет ту же роль, что и основной блок программы. Оно включает в себя операторы языка Паскаль, которые занимаются обработкой данных, вводом и выводом. Как и тело любой программы, тело процедуры/функции ограничивается зарезервированными словами BEGIN и END. Отличие лишь в том, что вслед за зарезервированным словом END следует не точка, а точка с запятой.

Основной блок программы состоит из последовательности операторов, причем работа программы начинается именно с первого оператора основного блока программы. Тело основного блока программы ограничено операторами BEGIN и ENDс точкой, которая является признаком конца программы.

Пример. Программа, вычисляющая сумму квадратов двух чисел.

PROGRAM EXAMPL1 ; { заголовок программы }

Var { раздел объявления переменных }

X, Y, Summa, : Real ;

Begin { тело программы}

Write(‘Введите числа X и Y ‘) ; { вывод сообщения на экран }

ReadLn(X, Y) ; { чтение двух чисел }

Summa := Sqr(X) +Sqr( Y ); { вычисление суммы квадратов }

WriteLn(‘Сумма чисел X и Y равна ‘, Summa){вывод результата }

End.

 

При конструировании программ должно неукоснительно соблюдаться следующее правило: метки, константы, типы и переменные могут использоваться в программе только в том случае, если они были определены выше по тексту.



 

Алгоритмы решения большинства задач не являются последовательными. Действия (вычисления), которые необходимо выполнить, могут зависеть от определенного условия, например, входных данных, или результатов, полученных во время выполнения программы.

В языке Паскаль условие ¾ это выражение логического типа (BOOLEAN), которое может принимать одно из двух значений: “истина” (TRUE) или “ложь” (FALSE).

В Паскале имеется шесть операторов (см. табл. 7), позволяющих сравнивать между собой значения числовых переменных, а также значение переменной и константу (число).

Таблица 7.
Оператор Описание Значение выражения
> Больше TRUE, если первый операнд больше второго, иначе FALSE
< Меньше TRUE, если первый операнд меньше второго, иначе FALSE
= Равно TRUE, если первый операнд равен второму, иначе FALSE
<> Не равно TRUE, если первый операнд не равен второму, иначе FALSE
>= Больше или равно TRUE, если первый операнд больше или равен второму, иначе FALSE
<= Меньше или равно TRUE, если первый операнд меньше или равен второму, иначе FALSE

Использование операторов сравнения позволяет записывать простые условия.

Из простых условий, которые являются выражениями логического типа, можно строить сложные условия с применением к ним, как к операндам, логических операторов: NOT ¾ отрицание, AND ¾ “логическое И”,OR ¾ “логическое ИЛИ”, XOR ¾ “логическое исключающее ИЛИ

Результат применения логических операторов к операндам логического типа представлен в таблице 8.

Таблица 8.
Op1 Op2 (Op1)AND(Op2) (Op1)OR(Op2) NOT(Op1) (Op1)XOR(Op2)
FALSE FALSE TRUE TRUE FALSE TRUE FALSE TRUE FALSE FALSE FALSE TRUE FALSE TRUE TRUE TRUE TRUE TRUE FALSE FALSE FALSE TRUE TRUE FALSE

 

При записи сложных условий важно учитывать то, что логические операторы имеют более высокий приоритет, чем операторы сравнения, поэтому простые условия следует брать в скобки.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заголовок процедуры или функции | Оператор цикла FOR


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.