русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выражение


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 983; Нарушение авторских прав


ИНСТРУКЦИЯ ПРИСВАИВАНИЯ

Описание переменных

В программе на языке Паскаль каждая переменная перед использованием должна быть описана. С помощью описания устанавливается не только факт существования переменной, но и задается ее тип, тем самым определяется диапазон допустимых значений.

В тексте программы описание каждой переменной, как правило, помещают на отдельной строке. После имени переменной через двоеточие указывается тип переменной, затем ставится символ “точка с запятой”.

Примеры:

a: real;

b: real;

i: integer;

В приведенном примере объявлены две переменные типа REAL и одна переменная типа INTEGER.

Если в программе несколько переменных одного типа, то можно через запятую перечислить имена переменных, относящихся к одному типу, и после имени переменной через двоеточие указать тип.

Примеры:

a,b,d: real;

n,m: integer;

В результате выполнения инструкции присваивания переменная получает значение. В общем виде инструкция присваивания выглядит так:

Имя Переменной := Выражение

где двоеточие и следующий за ним знак равенства - это символ инструкции присваивания.

В Паскале после каждой инструкции программы ставится символ “точка с запятой”.

Примеры: Counter := 0 ;

`D := B*B - 4*A*C ;

pi := 3.141592 ;

Z := (R1 + R2)/(R1*R2) ;

Выражение состоит из операндов и операторов. Операторы находятся между операндами. Операндами выражений могут быть числа (константы) и переменные. Операторы обозначают действия, выполняемые над операндами. Операторы языка Паскаль и обозначаемые ими действия, представлены в таблице 5.

 

Таблица 5.
Оператор Действие
+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
DIV деление нацело
MOD вычисление остатка от деления

 



В простейшем случае выражение - это константа или переменная.

Примеры выражений:

0.0001

k

F*G/D

Summa*0.5

(X1+X2+X3)/1000

Cena MOD 100

При вычислении значений выражений важен порядок выполнения операторов. Приняты следующие правила выполнения операторов. Операторы *, /, DIV, MOD имеют более высокий приоритет, чем операторы +и -. Операторы с более высоким приоритетом выполняются раньше операторов, приоритет которых ниже. Если приоритет операторов одинаков, то оператор, стоящий левее, выполняется раньше.

Для задания любого нужного порядка выполнения операций в выражении можно использовать скобки. Например:

(S1+S2+S3)/(S1*S2*S3)

Выражение, заключенное в скобки трактуется как один операнд. Это значит, что операции, стоящие в скобках, будут выполняться в обычном порядке, но раньше, чем операции, находящиеся за скобками. При записи выражений, содержащих скобки, должна соблюдаться парность скобок, т. е. число открывающих скобок должно быть равно числу закрывающих скобок. Нарушение парности скобок наиболее распространенная ошибка при записи выражений.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные типы данных | КОНСТАНТЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.