русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пример 4.5


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 861; Нарушение авторских прав


Контроль контекстных условий в операторах

S ® I := E | if E then S else E | while E do S |

B | read (I) | write (E)

 

1) Оператор присваивания I := E

Контекстное условие: в операторе присваивания типы переменной I и выражения E должны совпадать.

В результате контроля контекстных условий выражения E в стеке останется тип этого выражения (как тип результата последней операции); если при анализе идентификатора I проверить, описан ли он, и занести его тип в тот же стек (для этого можно использовать функцию checkid()), то достаточно будет в нужный момент считать из стека два элемента и сравнить их:

void eqtype (void)

{if (strcmp (spop (), spop ())) ERROR();}

 

Следовательно, правило для оператора присваивания:

I <checkid()> := E <eqtype()>

 

2) Условный оператор и оператор цикла

if E then S else S | while E do S

Контекстные условия: в условном операторе и в операторе цикла в качестве условия возможны только логические выражения.

В результате контроля контекстных условий выражения E в стеке останется тип этого выражения (как тип результата последней операции); следовательно, достаточно извлечь его из стека и проверить:

void eqbool (void)

{if (strcmp (spop(), "bool")) ERROR();}

Тогда правила для условного оператора и оператора цикла будут такими:

if E <eqbool()> then S else S | while E <eqbool()> do S

В итоге получаем процедуры для синтаксического анализа методом рекурсивного спуска с синтаксически-управляемым контролем контекстных условий, которые легко написать по правилам грамматики с действиями.

В качестве примера приведем функцию для нетерминала D (раздел описаний):

#include <string.h>

#define MAXSIZE_TID 1000

#define MAXSIZE_TD 50

char * TD[MAXSIZE_TD];



struct record

{char *name;

int declare;

char *type;

/* ... */

};

struct record TID [MAXSIZE_TID];

/* описание функций ERROR(), getlex(), id(), eq(char *),

типа struct lex и переменной curr_lex - в алгоритме

рекурсивного спуска для М-языка */

void ERROR(void);

struct lex {int class; int value;};

struct lex curr_lex;

struct lex getlex (void);

int id (void);

int eq (char *s);

void ipush (int i);

int ipop (void);

 

void decid (int i, char *t)

{if (TID [i].declare) ERROR();

else {TID [i].declare = 1; strcpy (TID [i].type, t);}

}

void dec (char *t)

{int i;

while ((i = ipop()) != -1) decid (i,t);}

void D (void)

{ipush (-1);

if (!id()) ERROR();

else {ipush (curr_lex.value);

curr_lex = getlex ();

while (eq (","))

{curr_lex = getlex ();

if (!id ()) ERROR ();

else {ipush (curr_lex.value);

curr_lex = getlex();}

}

if (!eq (":")) ERROR();

else {curr_lex = getlex ();

if (eq ("int")) {curr_lex = getlex ();

dec ("int");}

else if (eq ("bool"))

{curr_lex = getlex();

dec ("bool");}

else ERROR();

}

}

}

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль контекстных условий в выражении | Язык внутреннего представления программы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.